Туристические сети объединяются ради выживания в условиях кризиса

Елена Калиновская
16 Фев 16 4868
Туристические сети объединяются ради выживания в условиях кризиса
Туристические сети объединяются ради выживания в условиях кризиса

Подпишитесь на туристические новости:

Управляющая компания сети турагентств «ТБГ Туристические бренды» анонсировала объединение с одной из крупнейших федеральных сетей и своим главным конкурентом - «Горячими турами». И хотя в компаниях уверяют, что слияние будет выгодно как для туроператоров, так и для самих агентств, эксперты уверены, что это никак не изменит расстановку сил на туристическом рынке России, туроператорам не принесет ничего нового кроме попыток получения новой сетью дополнительной комиссии, а само объединение вызвано, скорее, кризисом и желанием хоть как-то удержаться на плаву в сложившихся экономических условиях.

Как отмечают источники в самих компаниях, предполагается, что к 1 марта соглашение между сетями будет окончательно достигнуто. Основные условия слияния таковы: оба бренда – «Горячие туры» и «ТБГ» останутся на рынке, но объединённой сетью будет управлять единый орган: принимать стратегические решения станет совет директоров, куда войдёт равное число представителей от обеих компаний. При этом каждая из сетей сохранит своё позиционирование. Изменения коснутся распределения ответственности: управляющая компания «ТБГ» будет отвечать за вопросы информирования, сетевые коммуникации, отраслевые и экспертные мероприятия, а также за проведение сертификации агентств. А административно-хозяйственная деятельность, контрактинг, организация практических конференций и сетевых ознакомительных туров, бизнес-поддержка агентств и обучение будут осуществляться действующей управляющей компанией «Горячие туры». При этом франчайзинговые агентства, входящие в эти сети, без каких-либо доплат перейдут «под крышу» новой структуры.

По мнению Рашада Мамедова, гендиректора и владельца конкурирующей сети «TBS group», данное решение о «слиянии» вызвано экономическим кризисом в России, из-за которого за последний год в стране резко упал турпоток, и как следствие - резко сократилось число туристических агентств, а доходность такого бизнеса вообще приблизилась к нулю. «Как эксперт я могу сказать, что они ослабели. Из-за экономического кризиса компании вынуждены стабилизировать свои расходы, поэтому и приняли решение о слиянии. При этом могу предположить, что в перспективе основные дивиденды от такого объединения получит именно «ТБГ», которые при удачном стечении обстоятельств через некоторое время, вероятно, могут выйти из этого проекта, и тогда перспектив у «Горящих туров» я не вижу», - сказал Рашад Мамедов.

Эксперт также отметил, что, скорее всего, объединившись, компании рассчитывают диктовать свои условия туроператорам. Однако, по слова Рашада Мамедова, мощностей на это у новой сети вряд ли хватит. «У ТБГ раньше всегда были очень сильные агентства, а у «Горящих туров» - наоборот. Исходя из этого, я не смогу назвать данное слияние «объединением века». Тем более что сравнивать прошлогодние объемы их агентств с нынешними просто не имеет смысла, да и само их число заметно сократилось», - пояснил эксперт.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!