«Натали Турс» придумал новую франчайзинговую программу для независимых агентств и сетей «турецких» туроператоров

Ирина Архарова 18 Фев 16

С 1 апреля туроператор «Натали Турс» запускает новую программу развития франчайзинговой сети, в первую очередь, ориентированную на пересмотр условий для независимых агентств и снятие ранее предполагавшихся ограничений. Программа предусматривает два формата - «Стандарт» и «Лайт», каждый со своими условиями. Основная цель программы, как сообщил на пресс-конференции в четверг президент туроператора Владимир Воробьев, сохранить в сложных кризисных условиях на рынке независимые агентства, «генерирующие» на данный момент до 50% продаж у туроператоров.

«Ситуация на агентском рынке сейчас тяжелая, и это ни для кого не секрет. Во-первых, сам туррынок, если говорить откровенно, «схлопывается». Во-вторых, и это следствие первого, потребитель становится более внимательным к выбору агентства, из-за чего им выживать «в одиночку» становится все труднее. В итоге с рынка в любом случае уйдут ещё до 20-30% турагентств», - описал ситуацию Владимир Воробьев. При этом, по словам эксперта, объективные экономические реалии третьим фактором дополняет политика. «Если «антитурецкая» волна снова активизируется к летнему сезону, что вполне вероятно, многим агентствам, особенно в регионах, придется очень тяжело», - отметил Владимир Воробьев.

Соответственно, в этих условиях «Натали Турс» меняет свою политику по отношению к турагентствам, и в первую очередь, по отношению к независимым агентствам, снимая те жесткие ограничения, которые были раньше. «Сейчас наша задача – бороться за независимые агентства, позволив им «выжить» под брендом «Натали Турс». Среди тех условий, что мы сняли в новом формате франшизы, это во-первых, бывший ранее запрет на работу с другими туроператорами. Мы должны учитывать реалии текущей ситуации, сейчас агентства, особенно региональные, чтобы выжить, должны расширять ассортимент, включая туда все, вплоть до российского продукта местных туроператоров. Во-вторых, мы постарались снизить затраты и требования «материального» перехода под бренд «Натали Турс», - отметил Владимир Воробьев.

Программа предполагает два формата. Формат Standart, на который будут переведены в том числе действующие агентства, и который будет доступен для турагентств как Москвы, так и регионов, предполагает максимальный объем поддержки продаж в сферах продвижения, привлечения клиентов, сопровождения и иных преференцийи. При этом вступительный взнос составит от 20 до 50 тыс. рублей, а ежемесячный роялти – от 20 тысяч. В варианте «Light», рассчитанном на региональные офисы, к турагентствам предъявляются облегченные требования в оформлении офисов, а также более мягкие условия сотрудничества в части вступительного взноса (5’000 руб) и роялти (от 10 тысяч рублей в месяц).

«При этом в обоих форматах мы предлагаем льготные условия – так, при вступлении в программу в первые месяцы действия программы - в марте-апреле, турагентство освобождают от роялти на весь 2016 год. Кроме того мы предлагаем программу лояльности, при выполнении которой также предполагается отмена роялти. Фактически, роялти нужно для оплаты маркетинговых инструментов, но если выполняется план и генерируется прибыль – мы готовы предоставлять их безвозмездно», - пояснил Владимир Воробьев. Соответственно, при невыполнении плана продаж будет практиковаться или расторжение договора, или переход на «жесткое» роялти.

По словам президента «Натали Турс» на данный момент туроператор работает с 90 франчайзинговыми офисами, которые, в зависимости от сезона дают 15-20% оборота, при этом брендовые офисы пользуются наибольшей популярностью у туристов. Первоначальной целью поставлено увеличение сети «Натали» к концу года до 400 офисов, которым будет принадлежать 30-40% доля продаж. Цифра выведена на основе среднего числа офисов основных коллег-туроператоров и прочих «сетевых образований не турецкого происхождения», отметил Владимир Воробьев,

При этом он пояснил, что у уже действующих на рынке «сетевых образований» политика в отношении туроператоров слишком проста и предсказуема. «Все сетевики ориентируются на того оператора, которому можно выгодно продаться, а выгодную комиссию предлагает в основном «дешевая» массовка. Однако ориентация на «дешевого» клиента в данный момент – провальная стратегия для самих турагентств, ведь стационарным агентствам сейчас всё равно не угнаться за онлайн-сегментом, рано или поздно все «дешевые» клиенты уйдут в интернет», - отметил Владимир Воробьев.

Насчет вероятного источника турагентств для увеличения своей сети президент «Натали Турс» также был достаточно откровенен: есть основания рассчитывать на политический фактор. «Сейчас наиболее существенный фактор – турецкий. Очень много турагентств сейчас находятся под франшизой турецких туроператоров, и мы видим, что за январь проседание у них было существенней, чем у остальных», - отметил Владимир Воробьев. При этом при очередной активизации «антитурецкой» волны агентства оказываются в зоне риска, прежде всего в регионах, где таких турфирм немало: их начинает захлёстывать волна проверок со стороны местных правоохранителей. «Политический фактор для турбизнеса наиболее губительный, мы это успели почувствовать, работая на Украине – после того как начался жесткий «прессинг» на бизнес с российскими собственниками, из двух тысяч агентств мы практически за месяц потеряли полторы», - рассказал Владимир Воробьев.

«Сейчас у нас две основные задачи – во-первых, биться за того клиента, кто не ориентирован на максимально дешевый продукт и кто заинтересован в качестве и эксклюзиве. Как показывает, например, текущий опыт продаж по ОАЭ – таких достаточно. Вторая – позволить выжить, хотя бы в формате Light, тем агентствам, которые готовы работать по нашим правилам», - резюмировал Владимир Воробьев. 

Обсуждение: нет комментариев

начните обсуждение прямо сейчас

Последние новости по России

Самое читаемое

Самое обсуждаемое