Турагентства против туроператоров: написана петиция против понижения комиссии

Петр Борисов, Ирина Архарова
01 Фев 17 17536 4
Турагентства против туроператоров: написана петиция против понижения комиссии
Турагентства против туроператоров: написана петиция против понижения комиссии

Подпишитесь на туристические новости:

Тренд снижения комиссий турагентствам, который в самом конце прошлого года задали два крупных туроператора – «Библио Глобус» и Sunmar, серьезно встревожил турагентский рынок. Вплоть до того, что проблемы турбизнеса «появились» на известном портале петиций Change.org, где было опубликовано обращение под патетическим названием «Помогите остановить разрушение турагентского бизнеса». Отметим, что большая часть туроператоров тренд снижения комиссии пока не поддерживает, заявляя о сохранении её на уровне привычных 10-12%, однако под гнётом сложной экономической ситуации в стране процесс снижения туроператорами агентских выплат наверняка начнёт набирать обороты.

Напомним, что данный тренд задал «Библио Глобус», заявивший с 1 января о работе с турагентствами в новых условиях. Согласно заявленному, минимальный порог агентской комиссии с нового года составил 6%, максимальный – 7%, хотя ранее комиссия могла достигать 10%. Среди формальных обоснований – повышение финансового обременения из-за вступления в силу нового закона о туризме. Вслед за «Библио Глобусом» последовал Sunmar, который разослал агентствам информационное письмо о снижение комиссии. «С 23 января 2017 года агентское вознаграждение всех туристских агентств составит от 6%», - говорится в нем.

Отметим, что тема противодействия турагентствам-скидочникам активно используется для обоснования нового тренда. Так, по подсчетам экспертов, средняя комиссия в 10% позволяла многим турагентствам предоставлять туристам скидки от цены тура в 3-4%, а на оставшуюся разницу собственно «жить». Соответственно, позиция туроператоров, снижающих комиссию, вполне логична: повышение собственной маржа за счет снижения комиссии позволит зачистить турагентский рынок от наиболее злостных «скидочников».

Кроме того, как сообщают эксперты, «в кулуарах» также озвучивается еще одна причина снижения комиссии – «механический» выигрыш в конкурентной борьбе: «для того, чтобы цены туроператора в поисковых системах высвечивались выше, чем цены конкурентов», - комментируют эксперты.

Отметим, что подавляющее большинство туроператоров пока не поддержало коллег, снизивших комиссию. Тому свидетельство – позиции представителей ведущих туроператоров, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ». Приведем некоторые из них, обосновывающих такую позицию:

  • «В связи изменениями в отраслевом Законе у ТО возрастает финансовая нагрузка и риски, но мы планируем сначала оценить и протестировать все бизнес процессы, а далее принимать решение о необходимости внесения изменений в условия работы с агентствами. В настоящее время финансовые условия сотрудничества мы не меняем. Стартовая агентская комиссия у туроператора BSI group составляет 10%. Размер повышенной комиссии зависит от объема продаж», - прокомментировала директора по развитию агентской сети туроператора BSI group Татьяна Белова.
  • «TUI Россия не планирует менять комиссионную политику. Текущая комиссионная программа действует до 31.03.2017, и скорее всего не будет меняться. Комиссии доступные агентам: минимум 9.5%, максимум 12%», - сообщили в TUI.
  • «Комиссионную политику не меняли и менять не планируем. Комиссия в зависимости от оборота варьируется от 10% до 12%. Дополнительно для агентств действует программа лояльности ICS-миля», - сообщила Анна Филатовская, представитель «ICS-travel group».
  • «В рамках агентского вознаграждения туроператор «Натали Турс» предоставляет розничным партнерам, работающим по агентскому договору, скидку на свой турпродукт. Базовый размер скидки – 10%. Разработана прогрессивная шкала скидки – от 10 до 12 % в зависимости от объемов продаж», - прокомментировала Анна Малинина, представитель «Натали Турс».
  • «У нас тоже комиссионная политика не менялась и осталась на прежнем уровне - 10%. Мы уважаем своих партнеров, и потому не покушаемся на их доходы», - сказала заместитель генерального директора туроператора «Ванд» Светлана Кречкина.
  • Также о неизменной комиссии сообщили в НТК «Интурист» и «Дельфине».

Однако уже заметны косвенные свидетельства того, что туроператоры как минимум обдумывают «решение» коллег. При этом очевидно, что турагентский рынок реагирует на подобные перспективы крайне нервозно. Так, на сайте Change.Org во вторник появилась петиция турагентств, в которой утверждается следующее: «Ситуация с кардинальным понижением агентского вознаграждения от топовых ТО угрожает массовым разорением на агентском рынке. С момента закрытия Египта в 2015 году агентства и так были вынуждены из последних сил работать, чтобы покрыть свои расходы, такие как: арендная плата, зарплата сотрудникам, налоговые сборы, связь, коммунальные платежи и многие другие. Мы сводили концы с концами и пытались выжить, применяя новые технологии, совершенствуя сервис, примыкая к сетевым объединениям. Сейчас при прежних расходах и по объективным причинам продолжающих оставаться сравнительно небольшими объемах продаж понижение комиссии способно просто уничтожить тур агента. И это может произойти в самое близкое время», - говорится в петиции. Соответственно, авторы просят поддержки государства в сложившейся ситуации и выступают за возможность повлиять на то, чтобы вернули стандартную комиссию 10% и «проводили свои маркетинговые игры в рамках цены тура, а не за счет партнеров». В среду днем под этой петицией подписалось 467 агентств.

Эксперты турагентского рынка полагают, что эксперимент по снижению комиссии – довольно опасный, причем как для турагентств, так и для его инициаторов. «Тенденция снижения комиссии очень опасна, и прежде всего в социальном плане. Ведь турагентств значительно больше, чем туроператоров, по всей стране их более 30 тысяч, что соответствует как минимум 100 тысячам сотрудников», - прокомментировал Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств юга России «Розовый слон». По его словам, рынок может понять, что туроператоры не хотят терять средства, однако огромная его «прослойка» таким образом оказывается в зоне критического риска. «Конкурентная борьба подталкивает туроператоров к тому, чтобы «придавить» целую отрасль. Помешать этому мы не можем, однако очень надеемся, что другие туроператоры не поддержат своих коллег в плане снижения комиссии», - добавил собеседник. При этом, по его словам, работоспособность идеи о пониженной комиссии может проверить только практика. «Пройдет полгода-год и мы сможем увидеть, насколько это сработает. Но это очень опасный эксперимент, так как сейчас эти туроператоры находятся в центре внимания всего рынка – сработает это у них или нет», - резюмировал Алексан Мкртчян.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!