Открытие Египта могут отложить ещё на полгода, до внедрения российских секьюрити в аэропорты Каира, Хургады и Шарм-Эль-Шейха

Ирина Архарова
20 Фев 17 37158 20
Открытие Египта могут отложить ещё на полгода, до внедрения российских секьюрити в аэропорты Каира, Хургады и Шарм-Эль-Шейха
Открытие Египта могут отложить ещё на полгода, до внедрения российских секьюрити в аэропорты Каира, Хургады и Шарм-Эль-Шейха

Подпишитесь на туристические новости:

Внедрение дополнительных мер авиационной безопасности с использованием в аэропортах Каира, Хургады и Шарм-Эль-Шейха российских секьюрити согласно последнему межправительственному протоколу между Россией и Египтом, может занять не меньше полугода. При этом цены на авиабилеты имеют все шансы вырасти на 5-7%, если финансировать работу по «внедрению» российских сотрудников безопасности придется авиакомпаниям из собственных средств. Впрочем, есть некоторая вероятно, что работу отечественных секьюрити в египетских аэропортах профинансирует бюджет.

Напомним, подписанный в прошедшую пятницу между Москвой и Каиром протокол о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности гражданской авиации «разработан для обеспечения усиленных мер авиационной безопасности в условиях возросшей угрозы воздействия международных террористических организаций на деятельность гражданской авиации». В нем говорится буквально следующее: «протоколом предусматривается участие российских специалистов в мероприятиях по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах Арабской Республики Египет, из которых российскими и египетскими авиакомпаниями предполагается выполнение полетов на территорию России».

Предполагается, что российские сотрудники будут задействованы для проверки операций по посадке пассажиров, загрузке багажа и обслуживанию самолетов в аэропортах Египта. В данные полномочия может быть включено право проводить предполетный досмотр пассажиров, членов экипажа и багажа, а также бортового питания и грузов, а также охрана самолетов. Кроме того, экспертам будет предоставлен доступ к видеозаписям из контролируемой зоны аэропортов.

Напомним, приглашение таких российских специалистов как «контролеров» по обеспечению безопасности в египетских аэропортах называлось как вероятная мера буквально сразу после закрытия направления. Так, в начале декабря 2015 года, меньше чем через месяц после катастрофы лайнера «Когалымавиа» над Синайским полуостровом, Ространснадзор заявил, что основным условием открытия Египта станет дополнительная служба безопасности, составленная из российских сотрудников, которая будет дополнительно проверять багаж и самих пассажиров, а также работников аэропорта. Подобные условия озвучил замруководителя Ространснадзора Владимир Черток. «Можно досматривать полностью, то есть египетские службы досмотрели, потом мы еще раз повторно досматриваем пассажиров, багаж по полной программе», - заявил он. Также в задачу российских специалистов входит решение проблемы других «узких мест», куда допущены местные специалисты – в частности, уборка самолета, загрузка туда багажа и т.д.

Однако у этой идеи есть одна слабая сторона – протокол не уточняет, за чей счет планируется осуществлять работу российских специалистов и какого объема средств это потребует. На данный момент, по информации «Коммерсанта», Росавиация уже разослала письма российским службам авиабезопасности с предложением рассмотреть возможность участия в контроле в египетских аэропортах и возможность отправки в страну таких специалистов. Минтранс пока тему не комментирует.

При этом «стартовая цена» только оборудования для обеспечения безопасности, по словам экспертов, составляет до 1 млрд рублей в год. При этом в среднем на «оплату» мер безопасности, согласно экспертам «Ъ», уходит примерно 10% от цены авиабилета. Соответственно, такие дополнительные издержки на безопасность могут добавить еще 5-7% к стоимости перелета в Египет. Однако версий возможного финансирования всё же несколько. Есть шансы, что работы будут оплачены из бюджета. Также есть шансы, что основную финансовую тяжесть «переложат» на авиакомпании, однако Египет для компенсации их затрат может для них снизить аэропортовые сборы.

Еще один сложный вопрос – сроки вступления в действие данной программы. Напомним, в протоколе никаких сроков открытия направления не задается. «Сроки возобновления полетов зависят от выполнения египетской стороной замечаний по мерам авиационной безопасности», - утверждает документ. По прогнозам экспертов, введение в эксплуатацию по самым оптимистичным прогнозам, «затянет» открытие направления до майских, по пессимистичным – полноценная работа системы начнется не раньше начала 2018 года.

Впрочем, параллельно с информацией о внедрении российской службы безопасности в аэропортах Египта просочилась информация о результатах «торга» между властями РФ и АРЕ, где российский турпоток, очевидно, является главным козырем для получения Россией дополнительных преференций у Египта в различных областях. Учитывая, что Египет пошёл на эти уступки, можно предположить, что ожидать его открытия как туристического направления всё же не долго. Так, в понедельник стало известно, что сделки по приобретению у России до 50 самолетов SSJ-100, а также истребителей МИГ-29, близятся к завершению. «Пробиваются» и бонусы на поставку продукции сельского хозяйства: Египет дал добро на импорт российских куриц. Очевидно, что таким образом республика надеется как можно скорее вернуть себе российских туристов...

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!