Новое укрупнение на турагентском рынке: «МГП» и «РоссТур» создают кобрендинговую сеть

20 Мар 17 4932
Новое укрупнение на турагентском рынке: «МГП» и «РоссТур» создают кобрендинговую сеть
Новое укрупнение на турагентском рынке: «МГП» и «РоссТур» создают кобрендинговую сеть

Подпишитесь на туристические новости:

Сети «МГП» и «РоссТур» проводят виртуальное «объединение»: компании физически не сливаются, но на своей базе создают новую кобрендинговую сеть. Первая волна офисов, работающих под маркой «РоссТур + Горящие», откроет свои двери уже в апреле.

Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе «МГП», в новом франчайзинговом объединении нет ни вступительных, ни регулярных взносов. Единственные платежи участников управляющей компании — фиксированная сумма за каждого туриста при оформлении брони. При этом и она может быть снижена за счет системы «cashback турагенту». «Новые участники будут пользоваться инфраструктурой обеих компаний: бронировать и оплачивать туры через единую систему. Они начнут получать обращения туристов сразу с двух сайтов, а все их клиенты автоматически станут подопечными Службы поддержки туристов», - пояснили в пресс-службе.

Там также подчеркнули, что условия работы всех существующих франчайзи «РоссТур» и «МГП» останутся неизменными, включая защиту территорий: офисы нового объединения смогут открыться только в свободных городах и районах.

Отметим, что это уже не первая попытка укрупнения в турагентском сегменте в условиях кризиса туристического рынка России. Так, в феврале прошлого года управляющая компания сети турагентств «ТБГ» заявила об объединении с одной из крупнейших федеральных сетей - «Горячими турами». Впрочем, тогда эксперты отметили, что это никак не изменит расстановку сил на туристическом рынке России, туроператорам не принесет ничего нового кроме попыток получения новой сетью дополнительной комиссии, а само объединение вызвано, скорее, кризисом и желанием хоть как-то удержаться на плаву в сложившихся экономических условиях.

А еще раньше, в ноябре 2014-го, «TBS group» купила сеть турагентств «1001 тур», которая немногим ранее приобрела 100% активов туристической сети «Мастер отдыха». Тут стоить напомнить, что компания «1001 тур» была основана Сергеем Ватутиным в 2002 году. В марте 2013 совместную долю в компании приобрели «Русский Экспресс» и «ICS Travel Group».

Впрочем, многие эксперты полагают, что сегодняшняя сделка является ситуационной, и тенденцию по укрупнению турагентского бизнеса все же не отражает. «Я думаю, что тенденция к укрупнению агентского рынка не носит массовый характер. Это говорит о том, что сейчас в сетях произошло падение количества агентств и определенное расстаскивание ТА в лоно туроператоров. И оно будет продолжаться и дальше. Поэтому для оптимизации расходов и решения каких-то других функциональных задач в некоторых случаях, конечно, выгоднее объединяться. Но очевидно, что при этом индивидуальность у конкретных сетей будет теряться», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Самохвалов, директор по развитию сети «Global Travel».

Впрочем, эксперт отметил, что за последние 5 лет сетей стало больше. «И это связано с действиями туроператоров, поскольку ТО начали выходить на агентский рынок. В результате агентства начали объединяться в сети для того чтобы предлагать для своих участников что-то более приемлемое и противостоять приходу тех или иных ТО на рынок», - пояснил он.

По словам Сергея Самохвалова, в первую очередь это связано со снижением агентской комиссии. «Если мы вспомним, лет 6-7 назад первыми на снижение пошел «Тез Тур», что привело к автоматическому привлечению агентств в сеть туроператора. При этом ТА пришлось платить довольно большие роялти. Это привело к тому, что на сегодняшний день и операторская сеть довольно много потеряла в количестве агентств, поскольку предложить что-то уникальное они не в состоянии. Тоже самое происходило и с другими сетями. Например, «Пегас» по отношению к нам снизил комиссию на 2%, после чего стал приглашать те агентства, которые были в регионах в свою сеть, предлагая им какие-то заманчивые условия. Что касается «ТБГ», у них тоже, по моим данным, произошел отток, что привело к объединению функционала с «Горящими» турами. Что для обоих сетей оказалось наиболее выгодным вариантом. У «МГП», на мой взгляд, сейчас тоже происходит резкая потеря. Это просматривается визуально – по Москве раньше мы на каждом углу видели вывески «МГП», а на сегодняшний день их не так много», - заключил он.

Гендиректор и владелец «TBS group» Рашад Мамедов также уверен, что подобное слияние в первую очередь связано с кризисом, а также желанием получить от ТО дополнительную комиссию. «Это делается для того, чтобы пойти к туроператору и попросить увеличение комиссии. Но я не думаю, что ТО будут расценивать этот шаг как аргумент в их пользу. Это объединение своих объемов. На данный момент независимых агентств больше. Сети объединяются лишь по тому, что находятся на грани ухода с рынка», - сказал он.

В завершение добавим, что компания «РоссТур» создана в 2005 году, в 2007 году стартовал проект франшизы. На данный момент под брендом сети работают более 700 агентств в 220 городах России. В свою очередь «Сеть магазинов горящих путевок» работает на рынке с 1998 года. Сегодня в состав сети, работающей по схеме франчайзинга, входит более 500 офисов в России, Казахстане, Белоруссии и на Украине.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!