Эксперты: ситуация с Черногорией может развиваться по турецкому сценарию

Елена Калиновская
26 Апр 17 22990 2
Эксперты: ситуация с Черногорией может развиваться по турецкому сценарию
Эксперты: ситуация с Черногорией может развиваться по турецкому сценарию

Подпишитесь на туристические новости:

Вслед за Турцией под угрозой срыва туристического сезона оказалась Черногория – на фоне ожидаемого вступления страны в НАТО российские федеральные СМИ начали активную антирекламу этого направления. Под огнём жесточайшей критики оказалась даже пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, «осмелившаяся» встать на защиту интересов туристического бизнеса. Однако куда более серьезным оказались реальные шаги со стороны официальной Москвы: Роспотребнадзор приостановил импорт в Россию продукции крупнейшего в Черногории производителя вина. Очевидно, что это только начало. При этом усугубляет ситуацию и произошедший накануне взрыв на черногорском курорте Херцег-Нови, который многими расценивается как теракт.

Напомним, что 19 мая прошлого года страны НАТО подписали протокол о вступлении Черногории в свой альянс. После его ратификации всеми странами-членами, которая ожидается в течение этого года, республика может стать полноправным членом НАТО, хотя большая часть населения страны против этого, а референдума о членстве в НАТО власти проводить не хотят. В итоге с большой доле вероятности Черногория станет площадкой для развертывания натовских систем ПРО, что для России является реальной угрозой.

Соответственно, Москва до последнего будет давить на Подгорицу, используя все возможные механизмы. И до поры до времени это была лишь большая политика. Однако теперь нельзя исключать, что «в расход» могут пойти и туристы, тем более что в прошлом году такая практика дала неплохие результаты в Турции. При этом «повод» для закрытия формально уже есть – во вторник, 26 апреля, на черногорском курорте Херцег-Нови взорвался автомобиль. К счастью, никто из местных жителей и туристов не пострадал, однако водитель транспортного средства все-таки получил ранения и был доставлен в больницу. Информации о том, что кто и зачем заложил бомбу, пока нет. Тем не менее, российские СМИ в один голос заявляют о том, что взрыв очень похож на теракт и ситуация в Черногории накалилась до предела.

«По мнению экспертов, этот инцидент – сигнал. Ситуация в Черногории становится взрывной не только в политическом контексте, но и в контексте безопасности. По их словам такие случаи – оборотная сторона активных стремлений прозападной элиты страны в Европу. Сосредоточившись на угодной НАТО внешней политике, они совсем забыли о внутренней безопасности», - было сказано в эфире телеканала «Россия 24».

А немногим ранее с критикой в сторону пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной выступили телеканалы «Лайф» и «РЕН-ТВ», обвившие г-жу Тюрину в том, что РСТ игнорирует предупреждения МИД России и Ростуризма о Черногории, потому что десятки его членов тесно связаны бизнесом с этой страной.

Также еще одним подтверждением тому, что Россия будет сильно давить на Черногорию, говорит и введённый 26 апреля запрет на ввоз в Россию алкогольной продукции известного черногорского изготовителя вина, которая теперь «не соответствуют по показателям качества и безопасности требованиям действующего законодательства в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

Как отмечают эксперты, антирекламная кампания Черногории в отечественных СМИ и запрет на ввоз алкоголя из этой страны являются тревожным звоночком. «На примере Турции и Египта нельзя исключать, что наши туристы в очередной раз могут стать разменной монетой большой политики. При этом, как все уже поняли, в обоих случаях безопасность никакой роли не играла и не играет», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» один из экспертов туррынка, добавив, что на данный момент россияне составляют 25% от всего иностранного турпотока в Черногорию, что является довольно весомым показателем.

На этом фоне особое внимание к черногорскому направлению собеседник «ТУРПРОМА» советует уделить именно турфирмам. «Турагентствам стоит очень внимательно оформлять с туристами и туроператорами все документы по турам в Черногорию, чтобы по-максимуму снять с себя ответственность за возможные финансовые расходы при форс-мажоре. Очевидно, всё должно проводиться в «белую». А туроператорам стоит заранее проработать схемы действий на случай различных запретов, чтобы минимизировать возможные убытки», - пояснил эксперт.

В завершение стоит напомнить, что старт антирекламной кампании против Черногории был дан в конце марта: российский бизнес уходит, туризм деградирует, а свободные ниши стремительно занимает криминал – именно к такому выводу пришли корреспонденты телеканала «Россия 1» в своем сюжете о Черногории. Тогда же российские туроператоры полностью опровергли прозвучавшие в эфире федерального телеканала «ужасы». «Конечно, вопрос вступления в НАТО является политическим вопросом, затрагивающем жизнь местного населения. Некоторым это нравится, другие против, но данные разногласия какого-то отражения на экономике и жизни, особенно туристов, не имеют. К россиянам и российским туристам отношение очень хорошее и доброе. Страна живёт своей обычной жизнью, многие друг друга знают, поэтому с безопасностью всё, как и было раньше, в порядке», - заявили тогда в пресс-службе туроператора «Русский Экспресс».

Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Черногории, то вставьте туда следующие виджеты:

А также виджеты топовых достопримечательностей:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!