Интурист дал туррынку свой прогноз и рекомендации по предстоящему сезону

Петр Борисов
18 Май 17 6018
Интурист дал туррынку свой прогноз и рекомендации по предстоящему сезону
Интурист дал туррынку свой прогноз и рекомендации по предстоящему сезону

Подпишитесь на туристические новости:

Основным драйвером перемен на российском туристическом рынке в 2017 году стала в первую очередь стабилизация экономики на новом уровне с новыми условиями, к которым граждане успели адаптироваться. В итоге туристы стали меньше сберегать и больше тратить, как следствие в этом году смог сработать фактор отложенного спроса, ведь за прошедшие два года кризиса многие потенциальные туристы не выезжали на отдых, особенно за границу, поэтому мы и наблюдаем столь большое оживление спроса. Об этих и других тенденциях туристического рынка, а также о прогнозах на предстоящий сезон рассказал турагентствам на Конференции АТА в Ялте Сергей Толчин, замдиректора туроператора «НТК Интурист».

Как отметил эксперт, на туррынке стоит выделить также следующие тенденции: повышенное внимание властей к туризму, дальнейшую консолидацию рынка на фоне внутренних и внешних перемен, повышение конкуренции между выездным и внутренним туризмом, а также дальнейшее развитие организованного внутреннего туризма.

И действительно, все последние годы выездной турпоток неуклонно снижался, например, с 2015 по 2016 год спад достиг 44%. При этом внутренний туризм наоборот рос – и за то же время прибавил 25%. «Однако сейчас мы видим, что выездной рынок заметно оживился, но дальнейшее его развитие, в той или иной степени, в таких реалиях остается под вопросом из-за внешнеполитической нестабильности и отсутствия уверенности в долговременности стабилизации курса рубля. В то же время мы видим, что прогнозируемый некоторыми экспертами спад на внутреннем рынке на самом деле не столь велик, чему примером могут послужить туры в Крым, которые несколько недель назад отставали по темпам продаж от апреля 2016 года, но уже в мае темпы сравнялись», - пояснил Сергей Толчин.

В итоге, как считает эксперт, сейчас реальность такова, что и туроператорам и турагентствам следует делать ставку на внутренний туризм. Многие так и поступают, но лишь в фарватере рынка: например, ранее доля внутреннего турпродукта в структуре продаж турагентств не превышала 5-8%, а за два последних года она достигла 35%. «Если брать «НТК Интурист», то динамика прироста числа турагентств, бронирующих у нас туры по России, такова: 2014 год – 1056 компаний, 2015 год – 3854, 2016 год – уже 8245 турфирм, Конечно, многие турагентства расширяли продажи внутреннего турпродукта под влиянием внешних обстоятельств, однако практика показывает, что это верных путь – корзина туров должна быть диверсифицирована», - отметил собеседник.

Ещё большую значимость внутренний туризм имеет для бизнеса туроператоров. «Для туроператоров экспансия на внутреннем рынке вообще является важнейшим фактором развития, обеспечивая диверсификацию и максимальную устойчивость», - пояснил Сегрей Толчин. Например, «НТК Интурист» в 2017 году планирует довести число собственных внутренних рейсов до 110 в неделю из 10 регионов, в то время как в 2016 году компания отправляла только 107 рейсов в неделю, а в 2015 году – всего 15 рейсов из 5 регионов. «Чтобы обслужить такой турпоток в этом сезоне мы взяли на российских курортах на гарантии более 9000 номеров в отелях, тогда как в 2015 году их было лишь 2500. В итоге «НТК Интурист» в 2017 году суммарно по России планирует отправить более 1 млн туристов, сохраняя по турпотоку на первое место в Крыму и на второе по курортам Краснодарского края», - добавил эксперт.

При этом потенциал для столь существенного наращивания турпотока у туроператоров действительно имеется, прежде всего за счет экспансии в сторону сегмента так называемых самостоятельных путешественников. «Дело в том, что организованный туризм по России выгоден для всех участников рынка. Внутреннему туристу, привыкшему экономить, организованный внутренний туризм предоставляет возможность широкого выбора, удобную организацию отдыха, а также выигрышные цены. Например, в 2016 году средняя цена тура в 3-звездочный отель в Сочи на человека в DBL на 10 дней без питания, но включая авиаперелет из Москвы, по ценам Букингкома составляла 20’261 тысяч рублей, а наша цена – 16’700 тыс. Далее, выгоду от продажи организованных туров по России имеет и турагент, который получает готовый и удобный для продажи продукт с хорошей комиссией. Имеет выгоду и правительство, т.к. поучает прозрачную на всех этапах цепочку продаж, а также безопасность туриста. Выгода есть и у средств размещения и перевозчиков – они получают гарантию загрузки как в высокий, так и в низкий сезоны», - пояснил Сергей Толчин.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!