отобрать новости по странам: все рубрики новостей: все

Исследование: 80% потенциальных туристов отдыхать за границей не планируют никогда

Яна Вараксина 19 Май 17 9560 5
Исследование: 80% потенциальных туристов отдыхать за границей не планируют никогда
Исследование: 80% потенциальных туристов отдыхать за границей не планируют никогда

Подавляющее большинство потенциальных российских туристов не только никогда не были за границей, но и никогда не собираются посещать даже популярные направления. Такую статистику показал опрос «Левада Центра». В среднем только 20% не исключают, что когда-либо проведут свой отпуск за рубежом.

Опрос «Левада-центра» был проведен 21–24 апреля 2017 года. Участие в нем приняли 1.6 тысячи человек из 137 населенных пунктов в 48 субъектах Федерации. Исследование проводилось методом личного интервью. По наиболее популярным выездным направлениям статистика показала следующие результаты.

Турция в целом совпала со «средней температурой» опроса – 81% потенциальных туристов ни разу не были в Турции. 13% опрошенных посещали эту страну единожды, два-три раза там побывали 5%, и только 1% - более трех раз. При этом 68% респондентов ехать туда и не собираются. Однако 22% россиян «возможно когда-нибудь» поедут, и только 3% точно планируют посетить Турцию в этом году.

Второе популярное направление, на данный момент недоступное российским туристам, также не слишком отличилось по своей статистике: 88% российских туристов никогда не были в Египте, а 9% были только один раз. Причем 68% отметили, что ехать туда и не собираются. Как ни странно, есть и 3% туристов, которые намерены посетить страну Пирамид в этом году, видимо твёрдо рассчитывая на открытие Египта.

По остальным направлениям статистика примерно сходная. Так в Испании, на Кипре и в ОАЭ никогда не было подавляющее большинство опрошенных – 96%. При этом на Кипре 3% были один раз и всего 1% ездили туда неоднократно. 67% респондентов это направление не рассматривают, а отдохнуть на там собираются 2-3%. По Испании эти цифры практически аналогичны – 67% не собираются туда ехать, 4% посетили эту страну один раз и примерно 3-4% собираются поехать туда этим летом. ОАЭ как направление поездки не собираются рассматривать еще больше – 70%, всего 3% там побывали и 2-3% планируют своей отпуск в ближайший год.

731

Немного больше нашим туристам знакомы Греция и Таиланд. 94% респондентов никогда не посещали курорты Греции и только 4% побывали там один раз. Возможность поездки в эту страну не исключают 24% россиян, 68% туда не собираются, а число потенциальных туристов составило 2-4% опрошенных. Таиланд ни разу не видели 93% опрошенных, 6% посещали его один раз. 67% опрошенных ответили, что туда не поедут, в отпуск туда собрались «стандартные» 3-4%.

Отметим, что согласно опросу «Левада центра» от 2014 года около 72% российских туристов не имеют загранпаспортов. Скорее всего, по оценкам экспертов, ситуация за три года не слишком изменилась. Впрочем, в этих данных есть свой плюс – по оценкам экспертов РСТ примерно половина из оставшихся потенциальных туристов готова отдать предпочтение путешествиям по своей стране. Это подтверждают и цифры. Так, как прокомментировал вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, только Сочи принимает в год 6.5 млн туристов, в то время как Турция в лучшие годы принимала около 3 млн.

В этой связи эксперты подчеркивают, что несмотря на ренессанс выездного туризма в этом году, в российских реалиях как туроператорам, так и турагентам имеет смысл делать ставку на внутренний туризм. «Сейчас мы видим, что выездной рынок заметно оживился, но дальнейшее его развитие, в той или иной степени, в таких реалиях остается под вопросом из-за внешнеполитической нестабильности и отсутствия уверенности в долговременности стабилизации курса рубля. В то же время мы видим, что прогнозируемый некоторыми экспертами спад на внутреннем рынке на самом деле не столь велик, чему примером могут послужить туры в Крым, которые несколько недель назад отставали по темпам продаж от апреля 2016 года, но уже в мае темпы сравнялись», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Толчин, замгендиректора туроператора «НТК Интурист». По его словам, ранее доля внутреннего турпродукта в структуре продаж турагентств не превышала 5-8%, а за два последних года она достигла 35%. «Если брать «НТК Интурист», то динамика прироста числа турагентств, бронирующих у нас туры по России, такова: 2014 год – 1056 компаний, 2015 год – 3854, 2016 год – уже 8245 турфирм, Конечно, многие турагентства расширяли продажи внутреннего турпродукта под влиянием внешних обстоятельств, однако практика показывает, что это верных путь – корзина туров должна быть диверсифицирована», - отметил собеседник.

Ещё большую значимость внутренний туризм имеет для бизнеса туроператоров. «Для туроператоров экспансия на внутреннем рынке вообще является важнейшим фактором развития, обеспечивая диверсификацию и максимальную устойчивость», - пояснил СегрейТолчин. Например, «НТК Интурист» в 2017 году планирует довести число собственных внутренних рейсов до 110 в неделю из 10 регионов, в то время как в 2016 году компания отправляла только 107 рейсов в неделю, а в 2015 году – всего 15 рейсов из 5 регионов. «Чтобы обслужить такой турпоток в этом сезоне мы взяли на российских курортах на гарантии более 9000 номеров в отелях, тогда как в 2015 году их было лишь 2500. В итоге «НТК Интурист» в 2017 году суммарно по России планирует отправить более 1 млн туристов, сохраняя по турпотоку на первое место в Крыму и на второе по курортам Краснодарского края», - добавил эксперт.

При этом потенциал для столь существенного наращивания турпотока у туроператоров действительно имеется, прежде всего за счет экспансии в сторону сегмента так называемых самостоятельных путешественников. «Дело в том, что организованный туризм по России выгоден для всех участников рынка. Внутреннему туристу, привыкшему экономить, организованный внутренний туризм предоставляет возможность широкого выбора, удобную организацию отдыха, а также выигрышные цены. Например, в 2016 году средняя цена тура в 3-звездочный отель в Сочи на человека в DBL на 10 дней без питания, но включая авиаперелет из Москвы, по ценам Букингкома составляла 20’261 тысяч рублей, а наша цена – 16’700 тыс. Далее, выгоду от продажи организованных туров по России имеет и турагент, который получает готовый и удобный для продажи продукт с хорошей комиссией. Имеет выгоду и правительство, т.к. поучает прозрачную на всех этапах цепочку продаж, а также безопасность туриста. Выгода есть и у средств размещения и перевозчиков – они получают гарантию загрузки как в высокий, так и в низкий сезоны», - пояснил Сергей Толчин.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Обсуждение: 5 комментариев

22 Май 17 19:42
Чё-то тут allrighta не слышно... блюет наверно в своей Эспланаде.
 Ответить
21 Май 17 16:39
не знаю кого опрашивал этот БЛЕВАДА ЦЕНТР, меня не спрашивали, а я со своим не большим доходом по 2-4 раза в год ездил в Шарм и снова поеду, как будет возможность,теперь может и своим ходом. А где же делись у них цифры , когда по 3-5 млн. туристов за год посещали Египет?
 Ответить
19 Май 17 21:53
Вопрос: Какие 137 населенных пунктов участвовали в опросе?!?! Деревни и села скорее всего, исходя из полученных результатов))))))))
 Ответить
19 Май 17 18:55
это люди дауны.....я летал и летаю...только вот суки Россия проклятая не дает в египет летать...уж их самих в египет не пускают..твари единая россия
 Ответить
Галина Гукаленко 19 Май 17 14:52
...ну да. а 99% россиян летают за границу.Вы хоть сводки то просматривайте за предыдущие года сколько людей отдыхало в Турции и Египте...а то пишите"72 % не имеют паспортов" вот отморозки...
 Ответить

Туры по Египту предлагают

Туры по Турции предлагают

Последние новости по Египту

Последние новости по Испании

Последние новости по Кипру

Последние новости по Турции

Самое читаемое

54744

Самое обсуждаемое

55 34824
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!