Исследование: 80% потенциальных туристов отдыхать за границей не планируют никогда

Яна Вараксина
Исследование: 80% потенциальных туристов отдыхать за границей не планируют никогда
Исследование: 80% потенциальных туристов отдыхать за границей не планируют никогда

Подпишитесь на туристические новости:

Подавляющее большинство потенциальных российских туристов не только никогда не были за границей, но и никогда не собираются посещать даже популярные направления. Такую статистику показал опрос «Левада Центра». В среднем только 20% не исключают, что когда-либо проведут свой отпуск за рубежом.

Опрос «Левада-центра» был проведен 21–24 апреля 2017 года. Участие в нем приняли 1.6 тысячи человек из 137 населенных пунктов в 48 субъектах Федерации. Исследование проводилось методом личного интервью. По наиболее популярным выездным направлениям статистика показала следующие результаты.

Турция в целом совпала со «средней температурой» опроса – 81% потенциальных туристов ни разу не были в Турции. 13% опрошенных посещали эту страну единожды, два-три раза там побывали 5%, и только 1% - более трех раз. При этом 68% респондентов ехать туда и не собираются. Однако 22% россиян «возможно когда-нибудь» поедут, и только 3% точно планируют посетить Турцию в этом году.

Второе популярное направление, на данный момент недоступное российским туристам, также не слишком отличилось по своей статистике: 88% российских туристов никогда не были в Египте, а 9% были только один раз. Причем 68% отметили, что ехать туда и не собираются. Как ни странно, есть и 3% туристов, которые намерены посетить страну Пирамид в этом году, видимо твёрдо рассчитывая на открытие Египта.

По остальным направлениям статистика примерно сходная. Так в Испании, на Кипре и в ОАЭ никогда не было подавляющее большинство опрошенных – 96%. При этом на Кипре 3% были один раз и всего 1% ездили туда неоднократно. 67% респондентов это направление не рассматривают, а отдохнуть на там собираются 2-3%. По Испании эти цифры практически аналогичны – 67% не собираются туда ехать, 4% посетили эту страну один раз и примерно 3-4% собираются поехать туда этим летом. ОАЭ как направление поездки не собираются рассматривать еще больше – 70%, всего 3% там побывали и 2-3% планируют своей отпуск в ближайший год.

Немного больше нашим туристам знакомы Греция и Таиланд. 94% респондентов никогда не посещали курорты Греции и только 4% побывали там один раз. Возможность поездки в эту страну не исключают 24% россиян, 68% туда не собираются, а число потенциальных туристов составило 2-4% опрошенных. Таиланд ни разу не видели 93% опрошенных, 6% посещали его один раз. 67% опрошенных ответили, что туда не поедут, в отпуск туда собрались «стандартные» 3-4%.

Отметим, что согласно опросу «Левада центра» от 2014 года около 72% российских туристов не имеют загранпаспортов. Скорее всего, по оценкам экспертов, ситуация за три года не слишком изменилась. Впрочем, в этих данных есть свой плюс – по оценкам экспертов РСТ примерно половина из оставшихся потенциальных туристов готова отдать предпочтение путешествиям по своей стране. Это подтверждают и цифры. Так, как прокомментировал вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, только Сочи принимает в год 6.5 млн туристов, в то время как Турция в лучшие годы принимала около 3 млн.

В этой связи эксперты подчеркивают, что несмотря на ренессанс выездного туризма в этом году, в российских реалиях как туроператорам, так и турагентам имеет смысл делать ставку на внутренний туризм. «Сейчас мы видим, что выездной рынок заметно оживился, но дальнейшее его развитие, в той или иной степени, в таких реалиях остается под вопросом из-за внешнеполитической нестабильности и отсутствия уверенности в долговременности стабилизации курса рубля. В то же время мы видим, что прогнозируемый некоторыми экспертами спад на внутреннем рынке на самом деле не столь велик, чему примером могут послужить туры в Крым, которые несколько недель назад отставали по темпам продаж от апреля 2016 года, но уже в мае темпы сравнялись», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Толчин, замгендиректора туроператора «НТК Интурист». По его словам, ранее доля внутреннего турпродукта в структуре продаж турагентств не превышала 5-8%, а за два последних года она достигла 35%. «Если брать «НТК Интурист», то динамика прироста числа турагентств, бронирующих у нас туры по России, такова: 2014 год – 1056 компаний, 2015 год – 3854, 2016 год – уже 8245 турфирм, Конечно, многие турагентства расширяли продажи внутреннего турпродукта под влиянием внешних обстоятельств, однако практика показывает, что это верных путь – корзина туров должна быть диверсифицирована», - отметил собеседник.

Ещё большую значимость внутренний туризм имеет для бизнеса туроператоров. «Для туроператоров экспансия на внутреннем рынке вообще является важнейшим фактором развития, обеспечивая диверсификацию и максимальную устойчивость», - пояснил СегрейТолчин. Например, «НТК Интурист» в 2017 году планирует довести число собственных внутренних рейсов до 110 в неделю из 10 регионов, в то время как в 2016 году компания отправляла только 107 рейсов в неделю, а в 2015 году – всего 15 рейсов из 5 регионов. «Чтобы обслужить такой турпоток в этом сезоне мы взяли на российских курортах на гарантии более 9000 номеров в отелях, тогда как в 2015 году их было лишь 2500. В итоге «НТК Интурист» в 2017 году суммарно по России планирует отправить более 1 млн туристов, сохраняя по турпотоку на первое место в Крыму и на второе по курортам Краснодарского края», - добавил эксперт.

При этом потенциал для столь существенного наращивания турпотока у туроператоров действительно имеется, прежде всего за счет экспансии в сторону сегмента так называемых самостоятельных путешественников. «Дело в том, что организованный туризм по России выгоден для всех участников рынка. Внутреннему туристу, привыкшему экономить, организованный внутренний туризм предоставляет возможность широкого выбора, удобную организацию отдыха, а также выигрышные цены. Например, в 2016 году средняя цена тура в 3-звездочный отель в Сочи на человека в DBL на 10 дней без питания, но включая авиаперелет из Москвы, по ценам Букингкома составляла 20’261 тысяч рублей, а наша цена – 16’700 тыс. Далее, выгоду от продажи организованных туров по России имеет и турагент, который получает готовый и удобный для продажи продукт с хорошей комиссией. Имеет выгоду и правительство, т.к. поучает прозрачную на всех этапах цепочку продаж, а также безопасность туриста. Выгода есть и у средств размещения и перевозчиков – они получают гарантию загрузки как в высокий, так и в низкий сезоны», - пояснил Сергей Толчин.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!