«Турпомощь» отказалась помочь туристам «Ted Travel», выселенным из отелей: за всё заплатят турагентства

25 Авг 17 27002 4
«Турпомощь» отказалась помочь туристам «Ted Travel», выселенным из отелей: за всё заплатят турагентства
«Турпомощь» отказалась помочь туристам «Ted Travel», выселенным из отелей: за всё заплатят турагентства

Подпишитесь на туристические новости:

Ассоциация «Турпомощь» не будет заниматься эвакуацией туристов, отдыхающих в Турции по линии обанкротившегося туроператора «Ted Travel», с завтрашнего дня этим займётся авиакомпания «Якутия», чьи билеты имеют на руках туристы. «Учитывая решение перевозчика, Наблюдательный совет «Турпомощи» принял решение, что необходимости в проведении действий по эвакуации туристов «Ted Travel» нет», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» один из участников данного совещания. Позиция удобная, тем более что она позволяет «Турпомощи» не оплачивать отели тем туристам, которых вышвыривают на улицу за неоплату туроператором их гостиниц: турагентствам, обращающимся за помощью в эту Ассоциацию, по телефону рекомендуют оплачивать отели либо за счет туристов, либо за счет агентств, обещая «потом» компенсировать эти расходы. В соцсетях злые языки уже предположили, что все собранные с туроператоров деньги «Турпомощь» якобы положила в банк под срочные проценты, и чтобы не лишаться этого дохода, решила попытаться их не использовать.

«В ближайшие четыре дня вывезут первых туристов. Первый рейс планируется к осуществлению 26 августа. Возврат рейсов будет осуществлять авиакомпания «Якутия». Она перевезет 680 человек из 755 туристов, находящихся в Турции. Остальные 75 человек перевезут сами операторы», - заявил глава Ростуризма Олег Сафонов, передает «РБК».

Однако помимо возврата на родину, у туристов «Ted Travel» есть другие проблемы – выселение из неоплаченных отелей. Причём выселять из отелей наших соотечественников начали еще в четверг. Такие действия в Ростуризме назвали незаконными и посоветовали клиентам «Ted Travel» оплатить проживание самостоятельно, и уже после возвращения в Россию требовать финансовую компенсацию со страховщиков. Но тут возникает два вопроса: 1) что делать туристам, которые не в состоянии оплатить даже самый бюджетный отель (ведь многие поехали в отели «all inclusive» и взяли с собой минимум денег)? 2) сможет ли страховщик компенсировать эти траты, особенно если учесть, что у «Ted Travel» тот же фингарант, что и у ранее обанкротившейся «Аэлиты» (хватит ли у него всё средств)?

«В Альянс звонят агентства и сами туристы, которых выселяют из отеля, и у которых нет с собой денег. Это неудивительно, поскольку «Ted Travel» давал очень низкие цены, а значит их клиент является бюджетным. К тому же туристы ехали на «Все включено» и не рассчитывали, что им придётся за что-то платить. Да, руководство Ростуризма говорит, что это незаконно, но спорить с отелем бесполезно, а никаких рекомендаций для дальнейших действий туристам и турагентствам наш регулятор рынка не даёт», - сообщила корреспонденту «ТУРПРОМ» исполнительный директор Альянса Туристических Агентств (АТА) Наталия Осипова.

По словам собеседника, туристы звонят в агентства, которые в свою очередь обращаются в «Турпомощь». Но в Ассоциации по непонятным причинам отказываются предпринимать какие-либо действия. «Агентам говорят о том, чтобы они предлагали туристам самим оплатить проживание, обещая позднее компенсировать эти затраты», - говорит Наталия Осипова. В итоге получается, что в такой экстренной ситуации «Турпомощь» бездействует, снимая с себя всю ответственность, при этом перекладывая свои функции на плечи турагентств. «Более 700 туристов застряли в Турции, еще около 7 тысяч купили туры на будущие заезды, но «Турпомощь» отказалась признать ситуацию экстренной, решив не заниматься эвакуацией. Логично сэкономить средства фондов, раз авиакомпания готова вывезти всех туристов с выписанными билетами, но почему надо бросать людей на произвол судьбы? Где и на какие средства им жить в те несколько дней между их рейсом и сегодняшним принудительным выселением из отеля?», - задается вопросом Наталия Осипова.

По словам юристов, в обязанности Ассоциации входит рассмотрение поступающих от туристов жалоб, и в случае экстренных ситуаций «Турпомощь» должна предоставить им размещение до момента вылета на родину. «В состав расходов на эвакуацию могут включатся расходы, в том числе на проживание. Хотя не факт, что туристам предложат остаться в той же гостинице. Этот вопрос решается на месте – ищут самую недорогую и близкорасположенную гостиницу, в которой туристы будут ожидать своего вылета», - отмечает юрист, специализирующийся на туризме. При этом эксперт подчеркивает, что «Турпомощь» сама должна решить, где будет проживать турист. «То есть они эти расходы должны внести, и уже потом взыскивать их со страховщика», - пояснил юрист.

В этой связи АТА даёт турагентствам, пострадавшим от «Ted Travel» ряд рекомендаций. «Если туроператор не в состоянии выполнить свои обязательства, то их на себя должна взять «Турпомощь», а перекладывать эти обязательства на плечи туристов и агентств незаконно. Поэтому я рекомендую агентствам не подменять функции Турпомощи и не оплачивать заново отели за туристов. Никакой компенсации вы за это получить не сможете», - подчеркивает Наталия Осипова. «Если при каждом банкротстве возникает столько вопросов, то тогда непонятно, может ли «Турпомощь» четко выполнять свои прямые обязанности?», - добавила она.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!