Как в лавках Египта с российских туристов выжимают деньги: россиянка раскрыла тонкости

Ольга Тихонова
20 Фев 23 118384
Как в лавках Египта с российских туристов выжимают деньги: россиянка раскрыла тонкости
Как в лавках Египта с российских туристов выжимают деньги: россиянка раскрыла тонкости

Подпишитесь на туристические новости:

Из российских туристов, посещающих сувенирные лавки в курортном Египте, навязчивые местные торговцы «выжимают» деньги максимально возможными способоми по заветам великого О.Бендера. Какие уловки они используют для этого и как действовать, чтобы не купить втридорога ненужный товар, в своем канале на «Яндекс.Дзен» рассказала россиянка, проживающая в Шарм-эль-Шейхе.

Перечислим любимые приемы и техники продаж «по-египетски». Во-первых, привлечение внимания. Учитывая, что вокруг есть масса таких же торговых лавочек, сделать это непросто, поэтому каждый египтянин имеет свои тонкости общения с приезжими:

  1. Договориться с турфирмой, чтобы стать спецмагазином. «Туристов на экскурсии обычно завозят в «специальные» магазины, с которыми есть договоренность у менеджмента туркомпании. Причем строго наказывают покупать только тут, потому что здесь дешевле всего или здесь фиксированные цены, — поделилась она и добавила, что так и гиды, и менеджеры получают свой процент с продаж, которые сделала экскурсионная группа.
  2. Использовать нестандартные вывески. Этот способ используют египтяне, которые не имеют никаких договоренностей и в условиях жесткой конкуренции выживают своими силами. Например, в курортной Хургаде, прижилось название лавок «Миша не жмот». «Его «лепят» все кому не лень», — заверила соотечественница.
  3. Проявлять личный подход к клиенту. «У молчащего продавца никто ничего не купит. Поэтому торговцы караулят жертву на улице и бросаются на беззащитного туриста, как пираньи на добычу», — предупредила блогер. Самые распространенные следующие: «Можно вопрос/можно вас на минуту/я только спросить/зайдите просто посмотреть», а также попытки познакомиться или узнать имя, чтобы наладить контакт. «Если турист живет неподалеку и бывает здесь периодически, его запомнят, и в следующий раз обратятся уже по имени», — уточнила россиянка. Еще один вариант — сделать туристке комплимент, а туристу — стать «другом, братом». «Панибратство (вроде «эй, братуха, как житуха»). Хотя чаще обращаются нейтрально, а иногда — с подчеркнутым уважением («уважаемый»)», — добавила она. При этом неважно, что турист пришел за конкретным товаром, его могут всеми правдами-неправдами заманить в лавку, где этого товара даже нет и убедить купить «то, что нужно и то, что дешево».

«Все эти «подкаты» — просто ад для интроверта, особенно когда все это повторяется по 150 раз за одну прогулку. Но люди разные — некоторым даже нравится такое внимание», — высказалась соотечественница.

Во-вторых, удержать внимания и продать. Автор сравнила туристов с рыбой, а египтян с рыбаком: «Когда рыбка на крючке, остается грамотно довести клиента до кондиции. Как говорят рыбаки — подсечь аккуратно, чтобы не сорвался. Поэтому туристам, которые согласились зайти, уделят максимум внимания. Если они с детьми — им обязательно улыбнутся, пошутят, спросят имя, могут подарить какую-нибудь мелочь».

При этом женщинам «отвесят» щедрую порцию комплиментов и предложат чай, могут попросить о помощи с переводом на русский язык некоторых фраз. «Будут ненавязчиво (или навязчиво — как получится) показывать товар и говорить о его исключительных свойствах или дешевизне», — предупредила блогер. Также в ход идут уловки сближения: узнать откуда человек, как добрался и какие впечатления от Египта уже сложились, завести разговор о политике и обругать своего президента, из-за которого в стране низкие зарплаты. «На ошалевшего туриста вывалят весь свой словарный запас и природный магнетизм. В общем, человека будут всячески «поглаживать» (ментально) и тянуть время, чтобы ему было неловко уйти без покупки», — отметила автор.

Что делать и как реагировать неподготовленному к такому навязчивому общению туристу?

По словам соотечественницы, самый надежный способ избежать ненужных покупок, — делать «морду кирпичом» и пройти мимо, не реагируя на обращения. В этом случае не стоит бояться показаться невежливым, т.к. любой ответ, в том числе отрицательный, торговцы воспринимают как повод продолжить диалог. Кроме того, действенный способ не потратить деньги — не ходить вблизи торговых рядов.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Офтальмолог назвал 6 причин покраснения глаз».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegramhttps://t.me/tourprom

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!