У турбизнеса может появиться свой человек в Мосгордуме

Валерий Катков
Кандидат в депутаты Мосгордумы, основатель туркомпании «Ост Вест»
12 Сен 14

14 сентября на выборах в Московскую городскую думу впервые будет представлен кандидат, «родом» из турбизнеса. От района Выхино-Жулебино и района Рязанский, 21 избирательный округ, кандидатом №3 в списках выступит основатель туркомпании «Ост Вест», руководивший ей на протяжении 18 лет, Валерий Катков. О перспективах туристической Москвы и вероятных предложениях от турбизнеса к властям столицы, о возможности развивать интересы турбизнеса, выйдя во власть, Валерий Катков рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ».

- Валерий, хотелось бы начать с общего вопроса к специалисту, стоявшему «у истоков» российского турбизнеса – каковы ваши оценки по сегодняшней кризисной ситуации? Какие ваши предложения к законодателям, которые сейчас занимаются реформами туррынка?

- Я хочу напомнить такой известный турбизнесу факт – кто стоял у истоков разработки сегодняшней системы фингарантий? Многие туроператоры уже сами наступили на ими же положенные грабли. Например, «Капитал-тур» и «Нева», которые достаточно успешно использовали «дыры» данной системы. С моей точки зрения, путь оздоровления в данном случае – использовать индивидуальное страхование каждой путевки. Именно на этот момент стоит обратить внимание тем, кто сейчас спешно занимается реформой отраслевого закона.

- По вашей оценке, какие наиболее интересные и острые вопросы развития туризма в Москве надо «поднять» на уровне местной власти?

- Москва – это город с большими перспективами в развитии турбизнеса и, соответственно, большими сложностями, которые необходимо отрегулировать на уровне столичной власти. Это и вопрос строительства гостиниц, в первую очередь бюджетных, которых в Москве до сих пор не хватает. Вопрос финансирования музеев, который особенно актуален для туристов из регионов. Или, например, транспортный вопрос – перспективы водного такси, возможность использовать наши «речные трамвайчики» не только как экскурсионный прогулочный транспорт, но и как полноправный транспорт, интересный, в том числе, и туристам.

- Валерий, вы начинали в турфирме «Ост Вест», специализирующейся на детском туризме. Насколько современная Москва – интересный для него объект? В чем основные проблемы?

- Проблемы, в первую очередь, финансовые. Интерес к Москве не спадает, но финансовая политика многих наших музеев, других объектов и достопримечательностей может просто отпугнуть часть гостей столицы. С одной стороны, музеи нельзя упрекать, потому что им надо как-то выживать. С другой – я могу привести конкретный пример. Вот есть очень интересный творческий проект, детский городок «Мастерславль» вблизи метро «Выставочная», где ребенок может попробовать себя во «взрослом мире», заняться посильной деятельностью, заработать местных «денег», на что-то их потратить... Проект действительно может быть востребован как туристический аттракцион. Однако стоимость четырех часов посещения на одного ребенка составляет 1’100 рублей, с сопровождающего взрослого - 600 рублей, получается, что это минимально 1700 рублей с семьи. Это совсем немаленькие деньги, особенно для туристов из регионов.

- И как в решении этого вопроса могут помочь власти столицы?

- Во всем, что касается детского туризма, нужна активная поддержка. Хотя бы детские программы должны дотироваться бюджетом Москвы, бюджет сейчас получает приличные деньги, например, от той же парковки. Часть денег вполне логично выделять конкретно для того, чтобы были сделать более доступными туристические достопримечательности.

- С вашей точки зрения, эти вопросы реально решить на уровне депутата Мосгордумы?

- У депутатов есть законодательная власть, есть возможность пробивать какие-то решения, которое могут упростить прием туристов в Москве, то же самое питание, проблема с которым была еще в те времена, когда я начинал работать. Или решить проблему парковки туристических автобусов, которая «много крови» портит всем туроператорам, предлагающим Москву. Проблема в том, что властям нужны конкретные предложения и готовность действовать. Увы, при всем том, что делает для продвижения столицы Комитет по туризму Москвы – придется признать, что чиновник остается чиновником, и он достаточно скован в своих решениях. Все делается с оглядкой – что можно, а что нельзя...

- И какова ваша «программа действий» в такой ситуации?

- Я предоставлю возможность высказаться сегодняшним практикам и буду действовать в их интересах. Если меня изберут депутатом, то я буду пробивать те законы, на которые мне укажет туристическое сообщество. Тем более, что среди моих избирателей я рассчитываю увидеть многих представителей туристической сферы – это ведь не только представители турфирм, но и представители тех же гостиниц, музеев, других средств привлечения туристов. Именно у них я соберу наказы, что я должен сделать, как депутат. И буду добиваться того, чтобы эти наказы я воплощал в жизнь. Поэтому приглашаю всех прийти на выборы и проголосовать.


Последние новости по России

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!