Как фаервол поможет отелю привлечь клиентов, избежать штрафов и дополнительно заработать

03 Апр 18 15106
Как фаервол поможет отелю привлечь клиентов, избежать штрафов и дополнительно заработать
Как фаервол поможет отелю привлечь клиентов, избежать штрафов и дополнительно заработать

Статья о том, как избежать фраз «у них тормозной Wi-Fi» в отзывах на Booking и Google Картах, почему мощный роутер и 100-мегабитный канал не решают проблему отеля, причем тут «фаервол» и как он борется с хакерами, перипетиями российских законов и снижением выручки.

Что такое фаервол

«Фаервол», он же «брандмауэр» или «межсетевой экран» — программа или аппаратное решение, которое работает как фильтр между интернетом и локальной сетью. Среди функций фаервола: равномерное распределение скорости интернета между пользователями сети, защита от вирусов и хакеров, блокировка запрещенных ресурсов, идентификация пользователей, ограничение времени пребывания в сети.

Зачем отелю фаервол или стабильный Wi-Fi для гостей

80% клиентов предпочтут остановиться в отеле, который предоставляет бесплатный Wi-Fi с гарантированной скоростью, согласно данным RedRoof ещё за 2016 год. При этом почти трети постояльцев важно без перебоев играть онлайн и запускать видеотрансляции. Тем, кто работает через интернет, часто нужно подключаться к корпоративной сети через VPN без ощутимого снижения скорости. Для того, чтобы это было реально, скорость отдачи не должна падать ниже 5 Мбит/сек — минимальное требование для стрима, а лучше — 20 Мбит/сек, чтобы можно было проводить трансляцию в высоком разрешении.

Если не угодить клиентам с Wi-Fi — они не поленятся написать гневные отзывы со скриншотами «speed-тестов» и поставить соответствующие оценки на Booking, TripAdvisor и подобных сервисах. Учитывая влияние отзывов на конверсию и то, что по данным уже упомянутого исследования, важнее быстрого интернета только стоимость проживания, такой негатив заметно снижает поток клиентов.

Интернет может оказаться первостепеннее, казалось бы, более важных проблем — стоимости питания и парковки, холода в номере, качества мебели и сантехники. По крайней мере, на него часто жалуются в первую очередь:

Зачастую проблему низкой скорости Wi-Fi пытаются решить установкой более мощного роутера. Но каким бы мощными не был роутер, его одного недостаточно. Максимальная скорость интернета может быть все 100 Мбит/сек, но когда дело доходит до практики, то она может неконтролируемо упасть.

Если не использовать фаервол, а именно его функцию — шейпер, которая равномерно распределяет интернет среди узлов сети, то несколько активных пользователей способны «положить» Wi-Fi. Если кто-то начнёт скачивать торренты, играть в World of Tanks и запустит трансляцию этой игры, то скорость упадет у всех. Ситуация напоминает подключение к электросети мощного электроприбора: напряжение падает и все лампы начинают гореть тусклее. Шейпер гарантирует, что никто не перетянет одеяло на себя, поэтому скорость не упадёт ниже заявленной.

Защита от вирусов и хакеров

Хакеры регулярно подключаются к сети в гостиницах и отелях, воруя персональные данные клиентов. Достаточно вспомнить мошенничества группировки DarkHotel или похищение кредитных данных в отелях Трампа. Классическая схема: взломав Wi-Fi отеля и незаметно подключившись к сети, гостю показывают ложные сообщения об ошибках или предлагают обновить ПО. Стоит ему нажать на кнопку, загружается вредоносная программа. С её помощью персональные данные перекачиваются мошенникам. Хакеры могут подключаться и к компьютеру администратора, если он незащищен.

От пренебрежения информационной безопасностью страдает репутация отелей. Ведь в лучшем случае можно заработать имидж небезопасного места, в худшем — получить обвинение в пособничестве злоумышленникам.

Фаервол решает эту проблему, ведь ключевая его функция - сделать пребывание в сети безопасным. Межсетевой экран останавливает попытки взломать компьютер пользователя, заразить его устройство вирусом и не дает открыть вредоносный ресурс. Именно поэтому «фаервол» с английского и «брандмауэр» с немецкого переводятся как «противопожарная стена».

Страховка от штрафов за отсутствие идентификации пользователей Wi-Fi

Согласно Постановлениям Правительства РФ № 758, № 801 и ФЗ № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», владельцы открытых точек Wi-Fi обязаны соблюдать такие правила:

  1. Раздавать интернет только после авторизации пользователя: по номеру телефона или через ЕСИА.
  2. Блокировать пользователям доступ к сайтам запрещенным Роскомнадзором, а детей оградить от попадания на сайты «18+». Заходя на такие сайты, гости должны видеть сообщение о запрете доступа.

За нарушение законодательства РФ грозят штрафы, например, до 50 тысяч рублей только по статье 6.17 КоАП РФ. Штрафовать уже начали. Чтобы получить штраф достаточно жалобы регуляторам от конкурентов, недовольных клиентов или сотрудников.

Предотвратить штрафы поможет фаервол, который решает задачу идентификации пользователей и блокирует доступ к запрещенным сайтам.

Ограничение сессий по времени, дополнительная прибыль, брендирование точки контакта с клиентом и не только

Фаерволы, рассчитанные на HoReCa, - обычно комплексные решения, которые помимо основных функций позволяют:

  • Настраивать длительность нахождения пользователя в сети. Можно запрограммировать так, что бесплатно будет предоставляться лишь определенное время, а после этого будет взыматься плата. Правда, лучше этого не делать, ведь 96% гостей рассчитывают на бесплатный интернет.
  • Монетизировать начальный экран входа. Например, разместить на начальной странице предложения от партнеров: экскурсии, адрес ресторана, аквапарка и так далее. Можно обеспечить дополнительные продажи постояльцам, добавляя специальные предложения от гостиницы.
  • Брендировать начальный экран входа, оформляя его в фирменном стиле, чтобы лучше запомниться клиентам.
  • Настраивать на начальном экране опросы для клиентов, например, для участия в акциях или оценки качества обслуживания.

Какое решение выбрать: сервис по абонплате, программу или аппаратное решение

Закономерно возникают вопросы: почему на некоторых сайтах решение описано как программа, а на других — предлагают установить какое-то устройство? Почему одни решения стоят более 100 тысяч рублей, а где-то обозначена лишь абонентская плата в 1000 рублей в месяц? Что лучше выбрать?

Недорогой сервис для выполнения закона о Wi-Fi. Сервисы наподобие GlobalHotspot - решения, которые помогают «закрыть» Wi-Fi в соответствии с законодательством РФ. Их основная задача - обеспечить авторизацию каждого гостя через SMS или телефонный звонок. Стоимость в среднем стартует от 1500 рублей в месяц. При этом количество бесплатных авторизаций обычно ограничено, а за дополнительные - нужно платить сверх тарифа. Этот вариант подойдет тем, кому нужно сэкономить здесь и сейчас. Он не решает 2 важные задачи: не балансирует нагрузку на сеть и не спасает от вирусов и хакеров.

Программа. В данном случае на компьютер устанавливается программа, которая может больше, чем стандартный брандмауэр ПК. Программа-фаервол - оптимальное решение для большинства отелей. Топовые программные фаерволы можно гибко настраивать для решения всех обозначенных в статье задач, а разработчики ПО гарантируют клиентам техническое обслуживание и поддержку. Программные решения доступны по цене, например, специально заточенное под отели решение Traffic Inspector Hotel Edition от российского разработчика «Смарт-Софт» стоит 15600 рублей за 5 лет использования программы на 15 учетных записей. Цена варьируется в зависимости от количества учетных записей и конфигурации, например, для фильтрации ресурсов нужно докупать соответствующий модуль.

Физическое устройство. Аппаратный фаервол - по сути, тот же компьютер, но с установленным ПО, заточенным под фильтрацию пакетов данных, то есть именно под защиту сети от нежелательных ресурсов, вирусов и хакерских атак. На этот компьютер также установлено специальное программное обеспечение и его можно «перепрошивать». Из-за того, что аппаратные фаерволы - отдельные устройства, их считают более надежными и производительными, ведь на них не работают лишние программы, а администратор не сидит с них ВКонтакте. Стоят такие решения дороже, чем программные - от 20000 до нескольких миллионов рублей в зависимости от мощности и функционала. Этот вариант подойдет крупным гостиничным сетям и отелям премиум сегмента. При этом важно понимать, что здесь речь идет о комплексных решениях касаемо защиты информации и привлечении специалистов по информационной безопасности.

Ещё несколько полезных советов

Лучше выбирать решение с простым русскоязычным интерфейсом, чтобы в экстренной ситуации можно было разобраться самостоятельно или позвать на помощь даже неопытного системного администратора. При выборе программы учитывайте «облачное» ли решение и, если данные хранятся на чужом сервере, то уточните, какая защита предусмотрена от взлома. Решения, которые ориентированы именно на отельный бизнес, сэкономят время, ведь их не нужно подгонять под специфические потребности отрасли.

Перестать «раздавать» интернет по старинке и убедиться в том, что это порадует клиентов — просто. Разработчики фаерволов часто дают потенциальным покупателям бесплатный тестовый период. Не пренебрегайте этой возможностью. Гости отплатят вам за заботу положительными отзывами, а вы пожалеете, что не установили фаервол раньше.

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!