ТЕМЫ ДНЯ:
Истинная многопрофильность или как организовать работу по 55-ти направлениям?
Многих интересует вопрос: как создать по-настоящему многопрофильную туркомпанию? Я поделюсь секретами создания туроператора, работающего по 55-ти направлениям... Интервью с Татьяной Ванд, гендиректором и владельцем компании «Ванд Интернэшнл тур»
- Татьяна, ваша компания являет собой не очень типичную для российского турбизнеса модель организации. Вы не просто многопрофильный туроператор, вы – супермегамногопрофильный. Сколько у вас направлений и реально ли работать по такому громадному числу стран?
- Вы правы – в обойме «Ванд Интернэшнл», наверное, направлений больше, чем у любого другого российского туроператора. На сегодня их у нас 55. Скорее всего – это предельное число. За скобками остался лишь крайне экстремальный туризм в труднодоступные и опасные страны. Но наша многопрофильность сложилась исторически. Просто мне всегда нравилось открывать в туризме что-то новое. Возможно, такая организация туроператорской компании и противоречит теории бизнеса, но она отражает мое мироощущение. К такой многопрофильности подталкивают нас и агенты, которые с нами давно сотрудничают. Они хотят иметь дело с одним проверенным туроператором, а не метаться по направлениям от одного туроператора к другому.
- Т.е., ваша многопрофильность во многом построена по «заявкам трудящихся»?
- Да. Все наши направления мы начинаем именно по просьбам турагентов. Поэтому , когда мы выходим на эти новые рынки, мы всегда имеем достаточные объемы для начальной работы. Применяя такую тактику, добавление нового направления в свою обойму нам обходится с минимальными вложениями.
- Татьяна, а насколько такая модель организации бизнеса оправдывает себя с финансовой точки зрения?
- Безусловно, любой бизнес должен приносить прибыль. Но то, как мы работаем, теории бизнеса не соответствует. Согласно канонам, в компании должны быть отделы по авиаперевозке, по продажам, по формированию турпродукта и т.п. Однако сегодня по всем массовым направлениям рынок демпинговый. Сейчас существенные деньги приносит эксклюзив, основанный, естественно на профессионализме. Впрочем совсем без массовых направлений, основанных на стандартных пакетах, туроператор существенной прибыли получить не сможет – нужно грамотное сочетание массовости и эксклюзива. Поэтому, по моему глубокому убеждению, в нашей стране, где национальных туроператоров государство не поддерживает и не защищает, успешный турбизнес без заёмных средств и иных капиталов проще реализовать именно по моей схеме. «Ванд» на рынке уже 14 лет и с каждым годом прибыльность компании повышается. Это говорит лишь об одном – что мы на верном пути. Кстати, на самом деле, таких примеров на нашем рынке немало. Просто только «Ванд» смог довести свою многопрофильность до реальных 55-ти направлений.
- Значит концепция «Ванда» замешана на необычной бизнес-модели вперемешку с мировоззрением основателя компании?
- Не только. Я и менеджеров подбираю с аналогичной философией: им интересна индивидуальность, многомаршрутность. Они все эрудиты и сплочены в единую команду. А без такой команды подобную фирму никогда не создать. Нам, например, скучно заниматься зимой только Таиландом, а летом – какой-нибудь Испанией. Нам надо всего и сразу, пусть и понемногу! Кстати, возвращаясь к прибыльности массового турпродукта: стоит нам увеличить наши квоты на массовых направлениях, как наша прибыль - в целом по компании, резко падает. Как пример, приведу Таиланд, который давно стал демпинговым. Мы традиционно держим блок на Бангкок, но деньги зарабатываем не на пляжном продукте, а на экскурсионных и комбинированных турах. Однако в высокий сезон мы резко увеличиваем свой блок, только в такой сезон и массовый продукт прибыль начинает приносить. Между прочим, что касается Таиланда, то, по моим оценкам, даже крупным компаниям держать блоки размером 100 и больше кресел в неделю – убийственно. Такие объемы неминуемо приносят им лишь одни убытки. Поэтому здесь главное – игра в жесткое квотирование. На ней можно
«ВАНД» в интернете
- 06.03.2020 Открытое письмо старейшего туроператора: «О туризме, коронавирусе, чиновниках, России и мире»
- 20.02.2020 Танзания за ₽165’400 и рекламный тур в Панаму
- 07.02.2020 Португалия от €892, круизы из Петербурга за ₽41’769
- 23.01.2020 Туроператоры о китайском вирусе, Китайском новом годе и турах в Китай
- 30.12.2019 Италия из Петербурга за €225 и релакс-тур на Шри-Ланку за $1’125
Бесплатно и без регистрации!