Два приятеля-миллионера по уши увязли в банкротстве собственных турфирм

К концу этого года туррынок Великобритании ждет настоящий шквал банкротств туроператоров

24.08.2010 13:35
Два приятеля-миллионера по уши увязли в банкротстве собственных турфирм

Два миллионера, владевших недавно обанкротившейся британской туристической компанией «Kiss Flights», уже не раз оказывались в эпицентре аналогичных скандалов. Британские СМИ провели в их отношении журналистское расследование и вывели на чистую воду этих «бизнесменов». Любопытно, что в российском турбизнесе также имеется своя когорта «бизнесменов», за которыми тянется шлейф банкротств их турфирм. На память, прежде всего, приходят истории «Дип-тура» и «Лук-тура» от бизнесмена Имрана Назарова.

Магнаты туристического бизнеса Фил Уайят (Phil Wyatt) и Пол Мосс (Paul Moss), на двоих располагающие активами на сумму свыше 20 млн. фунтов стерлингов, оказались главными действующими лицами финансового краха «Kiss» - компании, которая на прошлой неделе кинула за рубежом на произвол судьбы несколько тысяч своих пассажиров, и, кроме того, отказалась от своих обязательств по турам, забронированным  не одним десятком тысяч несостоявшихся отпускников.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

В сентябре 2008 года два закадычных друга и деловых партнера служили директорами компании «XL Leisure» - на тот момент третьей от начала рейтинга туристической фирмы, работающей под британским флагом.

Компания рухнула, наделав долгов на 10 млн. фунтов стерлингов и пустив под откос тысячи туристов. Уайята, стенавшего с телеэкранов, пока основанная им  «XL» переходила к судебному распорядителю, участники туристического рынка прозвали «Врагом народа номер один».

В результате банкротства «Kiss» в различных точках земного шара кинутыми остались 13.000 туристов, плюс к которым в воздухе «зависли» еще 60.000 сделанных заказов. Финансовая несостоятельность компании усилила опасения о надвигающейся этой осенью шквальной волне банкротств в туристическом секторе. Подтверждением тому – июльское решение о прекращении бизнеса, принятое компанией «Goldtrail», которая занималась организацией недорогих туров в Грецию и Турцию. Судя по данным собственного расследования, опубликованным в воскресенье на страницах издания «The Mail», рыдания на публику не помогли Уайяту, которого в очередной раз гневно осудили вместе с Моссом, после того как оба создали международную сеть компаний.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

За те шесть месяцев, в течение которых судебные инстанции и кредиторы банкротили «XL Leisure» (между прочим, спонсировавшую футбольный клуб «West Ham United»), 47-летний Уайят и 43-летний Мосс сумели вернуться в бизнес, на сей раз «зашибая деньгу» на продаже дешевых авиарейсов в Европу ни о чем не подозревающим туристам.

От имени «Kiss», управление которой Мосс осуществлял через «Freedom Flights» (фирма-учредитель), продажу билетов начала «Viking Airlines», в которой Уайят приобрел 40% активов.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Не далее как вчера вечером владелец роскошного особняка на 3.5 миллиона фунтов стерлингов в одной из деревень Западного Сассекса по имени Уайят отрицал всякую связь с «Kiss». Правда, он признал, что водит «Порше» с номерными знаками «KI55 XLA», но с завидным упорством твердил, что в этой записи зашифровано признание в любви к авиакомпании, а именно «I love XL Airways».

Стоя в воротах собственного особняка, Уайят продолжает беседу: «Компания «Kiss Flights» была всего лишь одним из клиентов «Викинга». Ровно настолько распространялось мое участие в бизнесе этой компании. Непосредственно в ее дела я лично не оказывал никакого вмешательства».

Одетый в розовую футболку и шорты, Уайят рассказывает историю банкротства «Kiss Flights», которая, судя по всему, его уже достала: «Все дело в том, что турбизнес находится в ужасном состоянии. Самолеты пустуют. Чертовски кошмарное время».

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

При всем бедственном положении «XL» и «Kiss Flights», сам Уайят ведет завидное существование позади необъятных черных ворот с охраной, оберегающей покой его необъятного жилища – такого, о пребывании в котором его бывшие туристы могут только мечтать. Отец двух девочек-подростков проживает вместе с женой Жаклин в огромном особняке, попасть в который можно, только проехав 400 ярдов. Одна только пристройка к дому в разы больше тех жилищ, в которых обитает большинство населения Британии. Далее – плавательный бассейн, японские Chitei (водные сады) и безупречные по четкости линий цветочные ковры, расстилающиеся перед домом, пишет «The Mail».

В шестидесятые годы отец Уайята Гарри основал авиакомпанию «Monarch Airlines». После окончания школы 16-летний Фил Уайят пришел в семейный бизнес. Начав рядовым клерком, в течение десятка лет он поднимался по служебной лестнице, но в один прекрасный день расстался с компанией, решив стать кузнецом собственного счастья. 

Состояние он сколотил, работая в должности коммерческого директора чартерной авиалинии «Goldcrest Aviation», с которой он сотрудничал с 1991 года по 2000 год, когда и заработал себе прозвище «враг народа».

А принятое им решение взять в эксплуатацию иностранный авиатранспорт для  перевозки британских туристов в течение самых ходовых, летних месяцев, потрясло основы туристической индустрии. Конкуренты не преминули поставить под сомнение безопасность самолетов, взятых в лизинг из таких стран, как Словения, а также ряда регионов бывшей Югославии. Но это не помешало «Goldcrest» реализовывать (по данным на начало 1996 года) около двух миллионов пассажиро-мест в год.

В 2002 году, когда «Goldcrest» была на плаву, стоимость принадлежащей Уайяту 10%-ной доли в уставном капитале взлетела с начальных 5.8 млн. фунтов стерлингов до 18.5 миллионов их же. В то время поговаривали, что базовая часть ежегодной зарплаты Уайята превышает 240.000 фунтов стерлингов. Что до Мосса, то еще два года назад, до того как расстаться с женой Жюльетт, тот проживал в собственном доме стоимостью 1 млн. фунтов стерлингов в Чизлхерсте (Кент). Как говорят, у пары есть общая младшая дочь. В середине восьмидесятых Мосс входил в сборную команду графства Сюррей по плаванию. Он также получил аттестат о дополнительном образовании (аналог сертификата уровня «А») в колледже «Esher Sixth Form», где изучал бизнес, экономику и социологию. По окончании колледжа целый год Мосс работал тренером по плаванию.

В 1986 году Мосс преподавал английский язык в Мадриде, а год спустя появился в туристической отрасли, заняв место менеджера по бронированию. Когда прошло еще шесть лет, Мосс оказался в Малаге, где продавал места на чартерах из Испании в Великобританию. В 1995 году он получил должность авиаменеджера в туристической компании «Inspirations». Позднее там же он возглавил авиационное направление, но попал под сокращение в связи с поглощением фирмы компанией  «Thomas Cook». В 1999 году Мосс основал компанию «Freedom Flights», где также занял пост генерального директора. В одном из своих интервью он сказал: «Я полон решимости оставить свой след в туристической отрасли. И мой совет любому, кто вступит на эту стезю: убедитесь, что вас видно».  

На этой неделе британским СМИ с Моссом не удалось встретиться, чтобы услышать его мнение по поводу случившегося, однако соседи, проживающие рядом с его бывшей виллой, подтвердили, что они с женой расстались два года назад и официально состоят в разводе.

По информации Управления гражданской авиации (САА), в этом году с рынка ушли 17 британских туристических компаний, имеющих лицензию Организаторов воздушных перевозок (ATOL), которая гарантирует финансовую компенсацию в соответствии с разработанной системой. Но крах постиг гораздо большее число компаний, не входящих в систему ATOL.

Лидер международного аудита компания «PricewaterhouseCoopers» предупредила о том, что банкротство «Kiss» может обрушить большое число турфирм – процесс, который по ее прогнозам, начнется с наступлением осени. А представитель «PwC» Ян Оукли-Смит (Ian Oakley-Smith) пообещал, что неплатежеспособность туристического рынка приблизится по объемам к уровню второй половины 2008 года, когда свое существование прекратили сразу 39 фирм, входящих в «ATOL», в том числе и «XL», занимавшая на тот момент третье место в британском рейтинге крупнейших туроператоров.

Г-н Оукли-Смит также предупредил туристический рынок о том, что к концу этого года его ждет настоящий шквал банкротств, сопроводив свой прогноз следующим комментарием: «У ряда компаний вообще не найдется достаточно свободных средств на покрытие дефицита бюджета, пока не придет новая волна заказов, на которую у них вся надежда».

Подробно прочитать историю банкротств в турбизнесе можно в сюжете Банкротства в туризме, а в материале Иных уж нет, а те далече содержится история сугубо российских банкротств.

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама