За банкротства туроператоров должны персонально отвечать их руководители

Ратмир Романов
04 Дек 10 9458
За банкротства туроператоров должны персонально отвечать их руководители
За банкротства туроператоров должны персонально отвечать их руководители

Подпишитесь на туристические новости:

Тема несостоятельности действующих финансовых гарантий, которые получили в своё время клеймо дополнительного налога на туротрасль, живо обсуждалась экспертами туротрасли в пятницу в рамках конференции «Туристический бизнес в России», организованной газетой «Ведомости». Главным «героем» этой темы был туроператор «Капитал Тур», прекративший исполнять свои обязательства перед туристами и турагентами три недели назад.

Так, по мнению президента туркомпании «Южный Крест» Андрея Кузнецова, действия нынешних финансовых гарантий, как правило, оказываются несвоевременными, а сами фингарантии не защищают всех участников процесса. «Ни один турист, и ни одно турагентство сегодня не имеет критерия оценки финансовой устойчивости туроператора. Поэтому они не могут гарантированно выбрать себе надежного партнера. К тому же на нашем рынке нет ни единого случая полной компенсации потерь от обанкротившегося туроператора. Фактически, финансовая гарантия начинает работать только когда «кобыла сдохла», - считает эксперт. А чтобы избавить рынок от рискового бизнеса, на нём необходимо ввести персональную ответственность руководства туроператора за банкротство компании. «Этому есть удачные примеры в других отраслях экономики. Например, в банковском секторе при банкротстве банка его топ-менеджеры попадают в черный список Центробанка и больше не имеют права занимать руководящие должности в любых других банках. Аналогичное правило стоит ввести и в туризме. Иначе истории того, как безнаказанно спускают суммы в $100 млн, будут повторяться», – заявил Андрей Кузнецов.

Аналогичной точки зрения придерживается и гендиретор туркомпании «PAC Group» Илья Иткин. «Необходимо пересмотреть систему страхования туроператоров в России. У нас до сих пор нет чёткого механизма по возврату денежных средств пострадавшим туристам. А переход на электронный документооборот наконец-то позволит повысить прозрачность туроператоров, что даст возможность турагентствам выбирать себе надежного туроператора», - считает респондент.

Подтверждением несовершенства фингарантий может служить совершенно скандальная ситуация с «Капитал Туром», тысячи туристов которого не только остались без оплаченного отдыха, но и не могли вовремя вернуться домой, став заложниками деятельности своего туроператора. В то же время участники рынка давно знали о проблемах туроператора, но никаких действий в связи с этим никем предпринято не было. «Все игроки на протяжение достаточно долгого времени знали о том, что «Капитал Тур» имеет финансовые сложности. Тем не менее, никаких превентивных мер регулятором рынка принято не было», - рассказала Анна Подгорная, руководитель туркомпании «Пегас Туристик». Однако и непосредственные партнёры «Капитала» знали о долгах компании, но эта информация остальным участникам рынка не доводилась - о проблеме стало известно только при аресте счетов туроператора. «Кредиторы боялись поднять шум, так как это могло привести к банкротству туроператора, но тайну все равно скрыть не удалось», - добавила Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ.

Одно из решений по поводу улучшения фингарантий озвучил руководитель сети МГП Сергей Агафонов: «Как представитель розницы я могу заявить – однозначно необходимо страховать каждый договор или каждый турпакет. Только в этом случае денег по выплатам компенсаций гарантированно хватит всем пострадавшим в отличие от того, как это происходит сейчас».

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!