«Аэрофлот» поглощает ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы»

Екатерина Александрова
23 Май 11 9290 2
«Аэрофлот» поглощает ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы»
«Аэрофлот» поглощает ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы»

Подпишитесь на туристические новости:

Крупнейший российский перевозчик - авиакомпания «Аэрофлот» и госкорпорация «Ростехнологии» объявили о согласовании своих позиций по стоимости авиакомпаний, передаваемых «Аэрофлоту». Таким образом, было снято последнее препятствие к завершению сделки века на российском рынке авиаперевозок, после чего «Аэрофлот» сможет попытаться выйти в число лидеров мирового рынка пассажироперевозок. В тоже время эксперты уверены, что после такой сделки уровень конкуренции на российском авиарынке туристических перевозок опять понизится, а цены неизбежно вырастут.

Напомним, что ранее на основе авиакомпаний ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы» правительство рассчитывали под водительством «Ростехнологий» создать нового авиаперевозчика «Росавиа», однако проект не задался с самого начала. Поэтому в феврале 2010 года чиновники решили переиграть эту схему, и передав «Аэрофлоту» данные авиационные активы, создать на его основе глобального авиаперевозчика, который смог бы на равных конкурировать с ведущими мировыми авиакомпаниями.

Действительно, шесть авиакомпаний, которые скоро войдут в состав «Аэрофлота», являются не только крупными региональными операторами на рынке авиаперевозок, но и имеют довольно развитую маршрутную сеть из России заграницу. По данным экспертов, такое приобретение позволит нацперевозчику увеличить количество своих пассажиров за год на 7 млн человек, перевалив порог в 20 млн, а в терминах пассажиро-километров доля «Аэрофлота» на российском авиарынке вырастет с 27% до 41%. Это позволит «Аэрофлоту» реализовать амбициозные планы – попасть к 2025 году по пассажиропотоку в пятерку сильнейших авиакомпаний на рынке Европы и в двадцатку на мировом рынке. Для этого «Аэрофлот» планирует стать крупнейшим в Северном полушарии транзитным перевозчиком, состыковав маршруты из Европы в Восточную Азию, для чего авиакомпания собирается создать пересадочные хабы в Санкт-Петербурге и Хабаровске.

Отметим, что путь к завершению первого этапа сделки был долгим и сложным: стороны долго не могли согласовать стоимость передаваемых активов. По данным «Независимой газеты», в «Ростехнологии» считали, что пакет передаваемых акций должен стоить не менее 8-9% капитализации «Аэрофлота», а Минтранс России не давал более 2-2.5%. Другая проблема – это долги шести авиакомпаний, достигающие 819 млн долл. Помимо этого, существовала и еще одна сложность – разный юридический статус передаваемых авиакомпаний, часть из которых являлась государственными унитарными предприятиями, которые необходимо акционировать, а также юридически отделить от базовых аэропортов.

В тоже время, прорыв «Аэрофлота» на мировой глобальный рынок пассажироперевозок может дорого обойтись российским туристам. Эксперты считают, что такое укрупнение авиакомпании серьёзно уменьшит уровень конкуренции и как следствие – повысит на рынке цены на авиаперевозку. «Авиакомпания ГТК «Россия» широко представлена на питерском рынке туристических чартерных перевозок, хотя на московском рынке этой авиакомпании фактически нет. А вот компании «Кавминводыавиа» имеет существенную долю на московском рынке. «Оренбургские авиалинии» также обладают большим объёмом чартерной перевозки на столичном рынке, имея в парке 12 современных «Боингов» большой вместимости. «Владивостокавиа» частично представлен на московском чартерном рынке, так как в их парке есть дальнемагистральные самолеты, востребованные туроператорами. Поэтому если коммерческой политикой в этих авиакомпаниях будет руководить «Аэрофлот», то цены на чартерную авиаперевозку в Москве неизбежно поползут вверх. Тем более, что с рынка фактически будут убраны ещё несколько авиакомпаний, и конкуренция от этого лишь уменьшится», - считает Александр Морозов, исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер».

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!