Насколько опасны гигантские круизные лайнеры?

27.01.2012 09:48
Насколько опасны гигантские круизные лайнеры?

С каждым годом на воду спускаются лайнеры все больших размеров. Потерпевший в Италии крушение лайнер «Costa Concordia», размеры которого огромны, привел к возникновению многочисленных вопросов, включая безопасность. Могут ли мегалайнеры справиться с серьезными авариями? Имеет ли в данном случае значение размер?

В течение ряда лет компании вкладывали средства в строительство мегакораблей по размерам еще больших, чем «Costa Concordia». Образцом данной тенденции служит лайнер «Oasis of the Seas» компании «Royal Caribbean Cruise Line», самый большой лайнер в мире: длина - 360 м, водоизмещение - 225.282 тонн, 18 палуб, 30 баров и ресторанов,  90,000 кв.м коврового покрытия, 7,000 предметов искусства, 2,300 тонн воды в плавательных бассейнах… Он имеет огромную вместимость - 5400 пассажиров и 2165 членов команды! «Oasis» - не единственный мегакорабль, «Allure of the Seas» является кораблем аналогичного класса. Другие компании, такие как «MSC», «Carnival» (владелец «Costa Cruises»), «Norwegian Cruise Line» также имеют несколько кораблей вместимостью более 3000 туристов.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

В статье под названием «Большие корабли, вопросы и возможные ответы», опубликованной в апреле 2009 года Французским морским институтом  (IFM), говорится, что данная тенденция необратима. Одно из заключений авторов гласит, что в принципе технических ограничений для размеров кораблей не существуют. Размер ограничен только воображением инженеров и конструкторов. А  как обстоят дела в плане безопасности пассажиров? Эвакуировать 500 туристов в любом случае легче, чем 3000. В свете происшествия с  «Costa Concordia» мегакорабли могут быть довольно опасны. Однако, при сравнении с другими транспортными средствами здесь ситуация не настолько смертельна, а точнее наоборот.

«Даже в самом плохом случае трудно представить, что уровень смертности в случае инцидента на воде сопоставим с тем уровнем, что имеется на дорогах (несколько десятков на тысячу в год только в Европе) или в воздухе. Вероятность того, что большой корабль потонет со всеми пассажирами и командой очень низкая», - говорится в статье IFM report. 

Аналогично Французская ассоциация круизных компаний (AFCC) недавно сообщила, что размер современных кораблей не имеет никакого отношения к его безопасности. Более того, инциденты, подобные тому, что произошел с «Costa Concordia» происходили в истории круизного плавания крайне редко.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама