Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

Трафик в аэропортах Европы оказался превыше экономических невзгод 2011 года
08.02.2012  09:13 2966

Трафик в аэропортах Европы оказался превыше экономических невзгод 2011 года

Европейское отделение Международной ассоциации аэропортов (ACI Europe) обнародовало результаты перевозок за 2011 год, его начало ознаменовалось обещающим ростом грузовых перевозок, который во втором полугодии перешел в отрицательный. Пассажиропоток в европейских аэропортах, напротив, оказался более крепким на всем протяжении 2011 года. В целом пассажиропоток вырос на 7.3% по сравнению с 2010 годом, тогда как для грузовых перевозок несколько месяцев оказались напряженными и их рост при том же сравнении составил 1.4%.  Если компенсировать авиационный кризис 2010 года, вызванный вулканической пылью и необычно суровыми зимними погодными условиями, в 2011 году уровни пассажирских и грузовых перевозок выросли на 5.2% и 0.6% соответственно. Общая цифра по трафику в европейских аэропортах в 2011 году увеличилась на 4.1% относительно 2010 года.

Оливер Янковец (Olivier Jankovec), генеральный директор ACI Europe, сказал: «С учетом того, что в 2011 году по сравнению с предыдущим годом европейские аэропорты обслужили на 100 млн. пассажиров больше, авиаперевозки вновь продемонстрировали экономическую устойчивость в условиях трудного экономического климата. Показатели работы скрывают существенное разделение между аэропортами стран, входящих и не входящих в ЕС, при этом у последних отмечен двойной рост. Однако, стоит отметить, что почти во всех странах ЕС рост числа пассажироперевозок намного превысил рост ВВП, позволив многим аэропортам наблюдать рекордное число пассажиров. Это - явное доказательство динамики работы аэропортов, а также жизнеспособности экономических активов. Через аэропорты идет внешняя торговля, с ними ассоциируется рост возможностей для соответствующего общества, что так необходимо в настоящее время».  

Комментируя прогноз на 2012 год, Янковец добавил: «Преимущество состоит в том, что 2012 год – это уже другая история. Экономики многих стран Европы находятся в простое при наличии государственного долгового кризиса, который также имеет эффект домино применительно к перспективам роста.  Это повлияет на спрос на авиатранспорт. В то же время топливные расходы и национальные авиационные налоги могут негативно отразиться на желании авиалиний увеличить свою пассажировместимость и грузоподъемность, что представляет серьезную озабоченность, особенно для региональных аэропортов. Более того, стоимость покупки разрешений на выбросы в соответствии с Европейской системой начала сказываться на стоимости услуг авиалиний. Это также будет влиять на сетевые решения, свидетельством того служит недавний вывод авиакомпании «AirAsia X» с европейского рынка».

В 2011 году аэропорты, перевозящие более 25 млн. пассажиров в год (Группа 1), аэропорты, перевозящие 10-25 млн. пассажиров в год (Группа 2), аэропорты, перевозящие 5-10 млн. пассажиров в год (Группа 3), и аэропорты, перевозящие менее 5 млн. пассажиров в год (Группа 4), сообщили о среднем росте пассажироперевозок в 7.6%, 7.5%, 6.2%  и 7.6% соответственно при сравнении с цифрами за весь 2010 год. Аналогичное сравнение показателей за весь 2011 год с 2009 годом  показывает средний рост в 11.5%, 13.4%, 10.5%  и 11.2% соответственно.

По результатам пассажирского трафика за декабрь 2011 года общее число пассажирских перевозок выросло на 8.3% по сравнению с декабрем 2010 года, тогда как при том же сравнении число грузоперевозок в европейских аэропортах осталось неизменным (0.0%). Общая цифра по трафику в европейских аэропортах в декабре 2011 года увеличилась на 4.4%  относительно 2010 года. Однако, данные цифры были раздуты на фоне нарушений в работе аэропортов, произошедших из-за исключительно суровых погодных условий в декабре 2010 года.  

Ниже приводятся названия аэропортов, которые наблюдали самый большой рост пассажирского трафика в каждой из своей группы при сравнении декабря 2011 года с декабрем 2010 года:

Аэропорты ГРУППЫ 1 - Стамбул IST (+22.3%), Лондон LGW (+19.7%), Барселона BCN (+16.9%), Лондон LHR (+14.7%) и Москва- Домодедово (+13.7%).

Аэропорты ГРУППЫ 2 – Хельсинки HEL (+26.6%), Москва-Шереметьево (+23.8%), Анталия (+21.8%), Берлин TXL (+6.3%) и Женева (+16.9%).

Аэропорты ГРУППЫ 3 - Эдинбург (+25.0%), Тенерифе TFS (+17.2%), Киев (+16.6%), Глазго GLA (+16.4%) и Венеция (+14.2%).

Аэропорты ГРУППЫ 4 - Бургас (+270.2%), Монако (+65.7%), Вильнюс (+64.3%), Таллинн (+38.0%) и Тиват (+34.5%).

Автор: Елена Белых

Последние новости