Трафик в аэропортах Европы оказался превыше экономических невзгод 2011 года

Елена Белых
08 Фев 12 2928
Трафик в аэропортах Европы оказался превыше экономических невзгод 2011 года
Трафик в аэропортах Европы оказался превыше экономических невзгод 2011 года

Подпишитесь на туристические новости:

Европейское отделение Международной ассоциации аэропортов (ACI Europe) обнародовало результаты перевозок за 2011 год, его начало ознаменовалось обещающим ростом грузовых перевозок, который во втором полугодии перешел в отрицательный. Пассажиропоток в европейских аэропортах, напротив, оказался более крепким на всем протяжении 2011 года. В целом пассажиропоток вырос на 7.3% по сравнению с 2010 годом, тогда как для грузовых перевозок несколько месяцев оказались напряженными и их рост при том же сравнении составил 1.4%.  Если компенсировать авиационный кризис 2010 года, вызванный вулканической пылью и необычно суровыми зимними погодными условиями, в 2011 году уровни пассажирских и грузовых перевозок выросли на 5.2% и 0.6% соответственно. Общая цифра по трафику в европейских аэропортах в 2011 году увеличилась на 4.1% относительно 2010 года.

Оливер Янковец (Olivier Jankovec), генеральный директор ACI Europe, сказал: «С учетом того, что в 2011 году по сравнению с предыдущим годом европейские аэропорты обслужили на 100 млн. пассажиров больше, авиаперевозки вновь продемонстрировали экономическую устойчивость в условиях трудного экономического климата. Показатели работы скрывают существенное разделение между аэропортами стран, входящих и не входящих в ЕС, при этом у последних отмечен двойной рост. Однако, стоит отметить, что почти во всех странах ЕС рост числа пассажироперевозок намного превысил рост ВВП, позволив многим аэропортам наблюдать рекордное число пассажиров. Это - явное доказательство динамики работы аэропортов, а также жизнеспособности экономических активов. Через аэропорты идет внешняя торговля, с ними ассоциируется рост возможностей для соответствующего общества, что так необходимо в настоящее время».  

Комментируя прогноз на 2012 год, Янковец добавил: «Преимущество состоит в том, что 2012 год – это уже другая история. Экономики многих стран Европы находятся в простое при наличии государственного долгового кризиса, который также имеет эффект домино применительно к перспективам роста.  Это повлияет на спрос на авиатранспорт. В то же время топливные расходы и национальные авиационные налоги могут негативно отразиться на желании авиалиний увеличить свою пассажировместимость и грузоподъемность, что представляет серьезную озабоченность, особенно для региональных аэропортов. Более того, стоимость покупки разрешений на выбросы в соответствии с Европейской системой начала сказываться на стоимости услуг авиалиний. Это также будет влиять на сетевые решения, свидетельством того служит недавний вывод авиакомпании «AirAsia X» с европейского рынка».

В 2011 году аэропорты, перевозящие более 25 млн. пассажиров в год (Группа 1), аэропорты, перевозящие 10-25 млн. пассажиров в год (Группа 2), аэропорты, перевозящие 5-10 млн. пассажиров в год (Группа 3), и аэропорты, перевозящие менее 5 млн. пассажиров в год (Группа 4), сообщили о среднем росте пассажироперевозок в 7.6%, 7.5%, 6.2%  и 7.6% соответственно при сравнении с цифрами за весь 2010 год. Аналогичное сравнение показателей за весь 2011 год с 2009 годом  показывает средний рост в 11.5%, 13.4%, 10.5%  и 11.2% соответственно.

По результатам пассажирского трафика за декабрь 2011 года общее число пассажирских перевозок выросло на 8.3% по сравнению с декабрем 2010 года, тогда как при том же сравнении число грузоперевозок в европейских аэропортах осталось неизменным (0.0%). Общая цифра по трафику в европейских аэропортах в декабре 2011 года увеличилась на 4.4%  относительно 2010 года. Однако, данные цифры были раздуты на фоне нарушений в работе аэропортов, произошедших из-за исключительно суровых погодных условий в декабре 2010 года.  

Ниже приводятся названия аэропортов, которые наблюдали самый большой рост пассажирского трафика в каждой из своей группы при сравнении декабря 2011 года с декабрем 2010 года:

Аэропорты ГРУППЫ 1 - Стамбул IST (+22.3%), Лондон LGW (+19.7%), Барселона BCN (+16.9%), Лондон LHR (+14.7%) и Москва- Домодедово (+13.7%).

Аэропорты ГРУППЫ 2 – Хельсинки HEL (+26.6%), Москва-Шереметьево (+23.8%), Анталия (+21.8%), Берлин TXL (+6.3%) и Женева (+16.9%).

Аэропорты ГРУППЫ 3 - Эдинбург (+25.0%), Тенерифе TFS (+17.2%), Киев (+16.6%), Глазго GLA (+16.4%) и Венеция (+14.2%).

Аэропорты ГРУППЫ 4 - Бургас (+270.2%), Монако (+65.7%), Вильнюс (+64.3%), Таллинн (+38.0%) и Тиват (+34.5%).

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!