Торг неуместен: Китай выходит из европейской ETS

Всеволод Кораблев
09 Фев 12 4222
Торг неуместен: Китай выходит из европейской ETS
Торг неуместен: Китай выходит из европейской ETS

Подпишитесь на туристические новости:

Неприемлемой посчитал для себя Китай Европейскую схему торговли квотами на выбросы (European Union's Emissions Trading Scheme, ETS). Поднебесная не просто «наложила вето» на вхождение своих авиакомпаний в пакт Евросоюза, направленный на сокращение вредных углеродных выбросов в атмосферу, но и предупредила их о недопустимости уплаты повышенных тарифов, как и на принятие дополнительных квот в рамках схемы. Реакция властей последовала всего спустя неделю после того, как национальная Ассоциация воздушного транспорта выступила с заявлением от имени своих членов, сообщивших о том, что они не поддерживают ETS.

Вступившее в силу 1 января нынешнего года, соглашение предусматривает дополнительные сборы с авиакомпаний, совершающих полеты в воздушном пространстве Европейского Союза, в зависимости от сектора полета и  уровня загрязнения (тоннажа на километр).

Справедливости ради следует отметить, что Китай оказался не единственной страной, подвергшей суровой критике решение Евросоюза. Не менее негативные отзывы последовали от целого ряда государств, в том числе от США и Канады. Что же до Китая, то он уже озвучил стоимость новой идеи, которая выльется в дополнительные 95 млн. евро (124 млн.долларов, 79 млн. фунтов стерлингов) в год с китайских авиакомпаний.

По мнению аналитиков, оценивающих ситуацию в контексте мировой финансовой конъюнктуры и неопределенности на туристическом направлении, авиакомпании с большим недоверием отнесутся к своему вхождению в соглашение, которое болезненно скажется на их доходах и прибылях. Как отметил в интервью ВВС Крис де Лавинь из «Frost & Sullivan», «отрасль уже сегодня сталкивается с тяжелыми испытаниями». «Гражданская авиация уже испытывает на себе мощный прессинг, связанный с резким удорожанием топлива за последнюю пару лет, кому же захочется взвалить на себя дополнительное финансовое бремя».

По оценкам аналитиков самого Евросоюза, в рамках предложенной схемы стоимость авиаперевозок возрастет на 2-12 евро с пассажира.

Решение китайских властей, скорее всего, осложнит ситуацию, поставив ЕС перед необходимостью выбора тех или иных мер. «Все это очень неоднозначно воспринимается. Поживем, увидим, что придумают в Евросоюзе». Таков комментарий Сивы Говиндасаи из Flightglobal в интервью ВВС. «Могут вообще запретить китайцам летать в страны ЕС, но действие, как известно, равно противодействию, а это ни той, ни другой стороне не на руку»,- добавляет он. Учитывая неравнозначный статус участников соглашения, аналитики считают, что идеальным вариантом будет передача проблемы на рассмотрение международной комиссии. «Предположим, решением могла бы заняться Всемирная торговая организация, учитывая, что страны-оппоненты говорят о нарушении принципов честной торговли»,- предлагает уже известный нам г-н Лавинь из «Frost & Sullivan». С обеих сторон доносятся то реплики о том, как это правильно и справедливо, то какие все хитрецы, и во что все это в итоге выльется, сказать сегодня никто не может».

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!