Подписаться на новости:

Туристы пустили в ход шантаж и угрозы, юристы объясняют турфирмам как бороться с дебоширами
15.02.2012  16:41 8382

Туристы пустили в ход шантаж и угрозы, юристы объясняют турфирмам как бороться с дебоширами

Бандитские 90-е вернулись на туристический рынок Магнитогорска: одна из местных турфирм подверглась нападению группы недовольных туристов, которые, требуя компенсации за сорванный отдых, разбили оргтехнику компании, украли из офиса деньги, а также организовали в местной прессе травлю турагентства. Самое примечательное, что в срыве этой поездки оказались виновны сами туристы, вовремя не предоставившие необходимые документы для оформления визы, уверяют в турфирме. Юристы рекомендуют турфирмам, подвергшимся подобному нападению агрессивных туристов, активно себя защищать, возбуждая уголовные дела на хулиганов. Обычно такие действия быстро приводят в чувство даже наиболее «отвязных» туристов.

Так, в самый канун Нового года в газете «Комсомольская правда Магнитогорска» появилась статья, обвинявшая директора местной турфирмы «Westhom» Светлану Яшникову в присвоение более 1 миллиона рублей, полученных от туристов. «Новогодний отдых на горнолыжном курорте в Финляндии для группы школьников из Магнитогорска оказался несбыточной мечтой. Директор турфирмы решила не тратить полученные 500 тыс. рублей на бронирования отдыха 13 школьникам на финском горнолыжном курорте Тхако. Обман раскрылся накануне вылета, когда руководитель группы пришел получать документы. Выяснилось, что ни билетов, ни путевок в офисе турфирмы на эту группы туристов нет», - утверждали туристы корреспонденту «Комсомолки».

Однако на поверку выяснилось, что история, рассказанная туристами, оказалась перевернутой с ног на голову. «Руководитель этой группы, который как раз должен был сопровождать данных детей, вовремя не предоставил документы, необходимые для посольства», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Светлана Яшникова. По информации собеседника, выезд группы был назначен на 30 декабря, при этом часть родителей еще 23 декабря предоставила в агентство все необходимые документы, включая паспорта детей. «Однако несколько паспортов на визу передавались нам через руководителя группы, который смог сделать это лишь 26 числа, так как получив их от родителей, потерял и долго не мог найти. Долго не мог он предоставить и справки на самого себя. В итоге по срокам выход виз из финского консульства до начала новогодних праздников уже не получался. Однако мы попытались оформить шенгенские визы для этой группы через французское посольство. Французские дипломаты связались с финским посольством в Москве, и после долгих переговоров пошли нам на встречу. Однако визы эти нам пообещали оформить тоже после Нового года - лишь 4 января», - сообщила собеседник.

Таким образом, первоначально запланированные сроки тура срывались, однако турагентство «Westhom» предприняло все возможные действия, чтобы минимизировать дополнительные расходы для этой группы. Так, компания договорилась с хозяйкой заказанного коттеджа в Финляндии, которая согласилась без штрафов перенести даты заезда. Однако, туристов новые сроки поездки категорически не устроили, но вместо цивилизованного решения возникших проблем они предпочли действовать «по понятиям».

«Туристы заявили мне, что намерены заявить на нашу турфирму в правоохранительные органы, однако до сих пор никто из родителей не написал нам ни одной претензии. Более того, здесь началась настоящая уголовщина», - пояснила собеседник. Так, договор на эту злополучную поездку был заключен между турагентством и руководителем группы, который больше ни разу не появился в офисе фирмы, зато родители детей стали ходить в офис регулярно, агрессивно требуя возврата денег. «Претензии писать они не хотят, а занимаются банальным вымогательством. Я предложила им обратиться в суд, который бы и установил, кто в данной ситуации должен нести ответственность, однако туристы не захотели прибегнуть к цивилизованному решению спорных конфликтов, а стали с помощью угроз требовать возврата всех денег. Посещая наш офис, они ведут себя крайне агрессивно, разбили мой ноутбук, ножницами перерезали часть проводов оргтехники, и в добавок выкрали из моей личной сумки порядка 200 тыс. рублей», - добавила Светлана Яшникова.

В таких случаях пыл столь распаявшихся «клиентов» стоит охлаждать с помощью правоохранительных органов, рекомендуют юристы. «Действия туристов, о которых сообщает турагентство, могут послужить основанием для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела сразу по нескольким статьям УК – «вымогательство», «хулиганство» и «кража». И хотя до реального возбуждения уголовных дел ситуация доходит далеко не всегда, зато даже простые заявления в полицию сильно охлаждают самые буйные головы. Кроме того, в любом случае с виновников можно потребовать возмещения стоимости поврежденного имущества», - отметил Александр Байбородин, руководитель претензионно-искового отдела юридического агентства «Персона Грата». Эксперт уверен, что если у турагентства были свидетели или видеофиксация подобных инцидентов, то у него есть всё необходимое для активной защиты всеми законными способами, причем с неплохими шансами на победу. «Рекомендаций тут может быть несколько. Во-первых, фиксировать всё происходящее, тем более, что технические средства для этого уже недороги, а во-вторых, при подобных инцидентах незамедлительно обращаться в правоохранительные органы. Другое дело, что далеко не все турфирмы желают принимать у себя в офисе людей в форме. Впрочем, в подобных ситуациях не стоит отказываться от защиты с их стороны», - уверен собеседник.