Подписаться на новости:

В январе отели Москвы показали рост загруженности и выручки
06.03.2012  12:34 3640

В январе отели Москвы показали рост загруженности и выручки

Февральский исследование показало, что в январе 2012 года 7 из 10 европейских городов зафиксировали падение показателя валовой операционной прибыли одного доступного номера в день  (GOPPAR).

Хорошо задокументированные социально-экономические сложности в Греции с массовыми демонстрациями и переворотами, основанное число которых происходило в Афинах, в существенной степени отразились на показателях отельного бизнеса. В январе выручка одного доступного номера в день (RevPAR) и общий доход с номера (TrevPAR) уменьшились на 15.3% и 19.7% соответственно, а показатель GOPPAR – на 119.3% - до 21.25 евро.

«Размах и влияние переворотов, помноженные на предложенные жесткие экономические меры, вероятно, еще некоторое время продолжат оказывать негативное влияние на показатели отельного бизнеса греческой столицы. С точки зрения рыночной перспективы отсутствует вероятность того, что в ближайшее время улучшится состояние бизнеса в Афинах, связанного с туризмом; особенно в  свете недавних (февральских) новостей о нападение вандалов на известные исторические здания Афин, которые впоследствии были разрушены», - сообщил Джонатан Лангстон (Jonathan Langston), управляющий директор «TRI Hospitality Consulting».

Существенное падение показателя GOPPAR зафиксировали также Барселона и Стамбул

(-36.6% и -29.6% соответственно). Интересно, что показатель RevPAR в Стамбуле вырос на 3.7%, тогда как в Барселоне он оказался предельным (-1.6%). Показатель TrevPAR значительно уменьшился (-4.1% и -5.9% соответственно) в обоих городах.

Показатель GOPPAR также упал в Париже (-3.6%), Милане (-5.6%) и Амстердаме (-1.8%), несмотря на отмеченный положительный рост показателя RevPAR.

Январь традиционно является непростым месяцем, когда уровень спроса в особенности низок и зависит от цен. Так 8 из 10 опрошенных городов зарегистрировали рост показателя RevPAR, который с точки зрения высшего уровня может показаться обнадеживающим.  Хотя в странах Европы в январе отмечено общее падение показателей валовой операционной прибыли, ясно, что туристы ограничивают свои расходы, это приводит к более низкому показателю TrevPAR. В этой связи половина из 10 опрошенных городов отметили уменьшение показателя TrevPAR.

«Рыночные условия для хотельеров остаются сложными. Отсутствие выручки с номера является своего рода тормозом для роста выручки в целом, а, следовательно, страдает вся прибыль. Это подчеркивает, насколько жизнеспособна индустрия без выручки за номер, пока бьется ее пульс»,- комментирует ситуацию Лангстон. По данным последнего исследования HotStats в январе Москва и Лондон зафиксировали сильные показатели RevPAR, TrevPAR и GOPPAR.

В российской столице рост загруженности отелей составил 9.8%, а средняя выручка на номер увеличилась на 4.5%, в результате чего RevPAR составил 27.4%.

Более подробное рассмотрение результатов работы рыночного сектора указывает на то, что январский рост  RevPAR произошел благодаря значительному увеличению объема и ценности спроса на конференц сектор, так объем  спроса данного сектора на суточное пребывание в отеле увеличился более, чем в два раза, а тарифы конференц сектора выросли на 40%. В результатеTrevPAR вырос на 22.6%, GOPPAR - на 68.7%.

Лондон также стал свидетелем относительно сильного роста: в январе выросли показатели RevPAR (+8.2%), TrevPAR (+5.8%) и GOPPAR (+7.5%). В противоположность показателям отельного рынка Москвы рост лондонского показателя RevPAR был подкреплен ростом объема и ценности спроса на развлекательный туризм.

Рост показателя GOPPAR (2.6%) также зарегистрировал Цюрих, здесь был и самый высокий показатель загруженности из всех опрошенных городов (73.7%).

«Январь всегда был сложным месяцем в плане измерения каких-либо тенденций любых показателей на европейском рынке. Учитывая тот факт, что в таких городах, как Лондон, Париж и Амстердам, был относительно сильный уровень роста показателя GOPPAR в 2011 году (относительно показателей 2010 года), будет интересно посмотреть, как  разыграются показатели отельного бизнеса в 2012 году», - сказал Лангстон.