«Купонные сервисы» вернут все деньги туристам «Идеального мира»

Всеволод Кораблев
02 Май 12 6900 6
«Купонные сервисы» вернут все деньги туристам «Идеального мира»
«Купонные сервисы» вернут все деньги туристам «Идеального мира»

Подпишитесь на туристические новости:

Купонные сервисы, через которые распространял свои путёвки с огромными скидками сбежавший туроператор «Идеальный мир», пообещали до середины мая вернуть деньги части обманутых туристов. Впрочем, юристы склонны называть такой шаг скидочных сервисов не «актом доброй воли», а «вынужденным шагом».

Напомним, что в этом году «Идеальный мир» прославился тем, что давал турагентствам комиссию в размере 30%, а частным клиентам продавал туры на «купонных» сервисах со скидкой в 50%. Очевидно, что добропорядочный туроператор в современных реалиях ведения бизнеса не имеет возможности давать столь огромные скидки. Поэтому эксперты сразу предположили, что компания имела проблемы с оборотными средствами, восполняя их за счет вала. А под конец руководство «Идеального мира» таким способом просто собрало с туристов и агентов деньги, а потом с ними исчезло. Ситуация для туристов «Идеального мира» усугубилась тем, что фингарантии туроператора оказались недействительными: Росгосстрах, указанный в реестре Ростуризма, открестился от договора с «Идеальным миром», заявив, что на 2011-2012 года договор с этим туроператором не продлевал.

Примечательно, что через 3 недели после исчезновения «Идеального мира», о своём «желании» вернуть деньги клиентам туроператора заявили купонные сервисы. «С февраля 2012 года «Выгода.ру» совместно с тур оператором «Идеальный мир» провели десять акций, продажи составили около 100 купонов. По двум из десяти акциям «Идеальный мир» оказал услуги пользователям, а «Выгода.ру» произвела расчеты согласно договору. В середине апреля прошло еще восемь акций. Оборот по этим акциям составил около 1.2 млн рублей. 22 апреля мы получили информацию о том, что туроператор перестал оказывать услуги по отправлению и размещения туристов. «Выгода.ру» отсрочила перевод средств туроператору, до прояснения способности компании «Идеальный мир» выполнить свои обязательства в рамках договора с Выгода.ру», - заявил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» исполнительный директор «Выгода.ру» Владимир Маринович. Не получив обратную связь от «Идеального мира» после ряда попыток прояснения ситуации по предоставлению туроператором услуг по совместно-проведенным акциям, со стороны Выгода.ру было принято решение вернуть деньги, полученные от пользователей. «Процесс возвратов планируется завершить до середины мая», - уверил собеседник.

Добавим, что помимо «Выгоды», путёвки оскандалившегося туроператора распространялись через «Biglion» и «Ladykupon», которые также решили вернуть обманутым клиентам «Идеального мира» заплаченные за липовые путёвки деньги. «Репутационные риски для компании важнее. Мы юридически оценили ситуацию и возможные потери, и пришли к выводу, что лучше выплатить неустойку всем, а не только тем счастливчикам, которых около 10 человек, которые не успели обменять купоны на договор. Лояльность для нас гораздо важнее. 15 и 16 мая с 11 до 18 часов в офисе компании будут производиться выплаты в режиме онлайн, журналисты могут приехать и поприсутствовать при этом». – добавил Олег Савцов, директор по развитию компании Biglion.

Любопытно, что юристы расценивают решение купонных сервисов как вынужденную меру, а не как «жест доброй воли». «С одной стороны мы, в любом случае, можем поприветствовать такое проявление лояльности купонных сервисов к своим клиентам. С другой стороны, надо понимать, что в случае возможных судов позиция купонных сервисов вряд ли оказалась бы завидной. Подозреваю, что у их клиентов нет на руках договора о реализации туристского продукта или иных документов, с которыми они могли бы обратиться в суд с иском к туроператору или страховщику. В связи с этим претензии клиентов в любом случае были бы направлены в адрес купонного сервиса. Кроме того условия приобретения купонов часто предусматривают возврат денег за несостоявшиеся акции», – отметил Александр Байбородин, руководитель претензионно-искового отдела юридического агентства «Персона Грата». Таким образом, добавил эксперт, лояльность купонных сервисов - это не только жест доброй воли, но и просто нормальная, если не сказать вынужденная, мера.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!