Мнение прокуратуры: человеческий фактор – основная причина аварий в российской авиации

Яна Вараксина
03 Май 12 4004 2
Мнение прокуратуры: человеческий фактор – основная причина аварий в российской авиации
Мнение прокуратуры: человеческий фактор – основная причина аварий в российской авиации

Подпишитесь на туристические новости:

Человеческий фактор и неудовлетворительное состояние техники – такие основные причины того, что безопасность пассажиров воздушного и водного транспорта снижается. Так ситуацию оценивают эксперты из прокуратуры.

«Вынуждена констатировать, что в прошлом году количество нарушений в сфере обеспечения безопасности на воздушном транспорте значительно превысило показатели 2010 г.» - сообщила начальник управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации Елена Глебова в интервью журналу «Прокурор».

Первая причина по ее мнению – человеческий фактор. Так, авиакатастрофы чаще всего случаются по вине летного персонала и диспетчеров. «Среди причин авиакатастроф на первом месте сегодня (около 80%) - ошибочные действия авиационного персонала при организации и выполнении полетов», - сказала она. В первую очередь недостатки человеческого фактора связаны с недостаточной его подготовкой: «Авиационные учебные заведения, осуществляющие подготовку пилотов, до сих пор не обладают необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом. Повсеместно в учебных заведениях не хватает преподавателей, не имеется достаточного количества самолетов и тренажеров. Значительная часть учебного авиапарка находится в неисправном состоянии» - отметила эксперт.

Однако несовершенство подготовки непосредственного состава дополняется и несовершенством контролирующей законодательной системы: «Большая часть действующих федеральных авиационных правил не отвечает современным условиям и создает предпосылки для коррупционных проявлений. В то же время авиационными властями не обеспечивается реализация функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, что негативным образом сказывается на безопасности полетов», - отметила Елена Глебова.

 В первую очередь речь идет о деятельности сертификационных центров, «выпускающих» самолеты в воздух. Например, одним из таких центров по сертификации на протяжении ряда лет выдавались заключения о соответствии установленным требованиям воздушных судов, списанных на металлолом, без наличия необходимого оборудования, с эксплуатационными документами, содержащими серьезные ошибки и отклонения от документации изготовителя. Генеральной прокуратурой Российской Федерации была запланирована и в настоящее время завершается проверка исполнения законодательства о безопасности полетов, по результатам которой будут приняты необходимые меры реагирования.

Не лучшим образом обстоят и дела с техническим состоянием и человеческим фактором и в водном транспорте, также «заслужившим» внимание прокуратуры. И здесь человеческий фактор играет не лучшую роль. В первую очередь – это желание собственников судов получить с них максимальную прибыль с минимальным вложением в технику безопасности. «Часто суда выходят в рейс с неукомплектованными экипажами, без разрешительной документации, без учета предельной пассажировместимости и без положенных спасательных средств», - отметила Елена Глебова. Кроме того, из-за отсутствия необходимых специалистов и технических средств профессиональный уровень практической подготовки экипажей судов зачастую остается не низком уровне. Тот же человеческий фактор срабатывает и при осуществлении госконтроля: «Не всегда при выявлении нарушений закона инспекторы привлекают виновных лиц к ответственности, что порождает безнаказанность судовладельцев и капитанов судов, которые продолжают совершать правонарушения», - оценила ситуацию Елена Глебова.

 

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!