Сергей Шпилько: план по развитию туризма в Москве на 2011 год выполнен в полном объеме

Ирина Архарова
06 Июн 12 27841
Сергей Шпилько: план по развитию туризма в Москве на 2011 год выполнен в полном объеме
Сергей Шпилько: план по развитию туризма в Москве на 2011 год выполнен в полном объеме

Подпишитесь на туристические новости:

«Москва пока не вошла в десятку городов, лидирующих по числу международных прибытий. Но этот показатель в 2011 году, по сравнению с предыдущим годом, увеличился на 12%, а в первом квартале этого года – на целых 21%» - сообщил во вторник председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько на заседании Правительства Москвы.

По его мнению, привлечению иностранных туристов в Москву теперь способствуют несколько факторов. Первый из них – это продуманная маркетинговая кампания по продвижению Москвы как туристического направления в странах Европы и внутри России. Только за прошлый год Комитет принял  непосредственное участие в организации приема 355 представителей СМИ и туроператоров из 37 стран мира и 49 регионов РФ. Ежегодно объединенным стендом Москвы Комитет участвует в 25 международных и российских туристских выставках. Во время мартовской выставки «Интурмаркет» Комитет совместно с туроператорами провел презентацию новых туристских возможностей Москвы для представителей 500 региональных агентств с организацией для них ознакомительных экскурсий.

Второй немаловажный фактор – это доступность гостиниц для туристов. По оценке Сергея Шпилько, цены на столичные гостиничные номера в последние два года оставались стабильными. «Например, средняя фактическая выручка от продажи номера в гостиницах категории 2-3* в 2011 году составляла 2.7 тыс. руб. с номера, большинство из которых является двухместными. При этом цены за размещение в этой категории гостиниц начинались с 1 тыс. руб. в сутки за место в номере, а в хостелах - с 350 рублей» - подчеркнул Сергей Шпилько. И это дало свои плоды, уверен чиновник – по приведенным председателем Комитета по туризму данным Мосгорстата, число лиц, разместившихся в столичных гостиницах, увеличилось в2011 годупочти на 600 тыс. чел., а число ночевок - на 1 млн.

И наконец, главный фактор роста въездного турпотока, по мнению Сергея Шпилько – более активное сотрудничество Комитета с турбизнесом и гостиницами. Если в 2011 году гостиничный номерной фонд увеличился на 736 номеров или 1992 места, то в 2012 уже введено 4 отеля на 616 номеров. А всего за 2012 год предполагается ввод ещё 1.2 тыс. номеров или более 2.7 тыс. мест, плюс более 2.5 тыс. номеров столичной индустрии гостеприимства добавят гостиницы и пансионаты на присоединенных к Москве территориях.

Кроме того, председатель Комитета по туризму представил усовершенствования информационного обеспечения туристской инфраструктуры. Так, в Москве с успехом заработал городской call-центр (20 операторов, 5 языковых групп, круглосуточная работа), зафункционировал волонтерский туристический центр Москвы на базе МГИИТ (96 волонтеров, 3 иностранных языка), а ассоциация гидов-переводчиков только в этом 2012 году аттестовала 105 специалистов.

Среди текущих задач, которые необходимо решить Комитету по туризму и гостиничному хозяйству для выполнения государственной программы «Развития индустрии туризма и отдыха на 2012-2016 годы», Сергей Шпилько назвал первоочередными открытие первого туристическо-информационного центра и запуск на полную мощность городского туристического портала, который пока работает в тестовом режиме. Также планируется к концу года расширить пакет туристского продукта – в частности, в него войдет маршрут Сити-тур, новые туристические направления на присоединенных к Москве территориях, программа Москва-Фреш, а также новая туристическо-экскурсионная зона «Золотое кольцо Москвы» в ЦАО. Неизменно актуальным остается вопрос повышения уровня сервиса в столичных гостиницах.

Сергей Шпилько также обратил особое внимание на одно из приоритетных направлений работы Комитета – развитие событийного туризма в столице. Среди мероприятий, привлекающих внимание не только москвичей, но и туристов, он назвал: фестиваль Спасская башня, Ночь в Музее, Фестиваль Света, фестиваль исторических реконструкций «Времена и эпохи».

В завершение своего доклада Сергей Шпилько подчеркнул, что усилия не остаются без главной награды – Москва действительно завоевывает популярность у туристов. Он привел данные Института социального маркетинга, согласно которым 79% туристов готовы приехать в столицу России ещё раз, 89% будут рекомендовать своим друзьям и знакомым поездку в Москву, а 82% опрошенных полностью или в основном удовлетворены качеством туристских услуг, оказанных им в Москве.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!