Французские отели больше не отвечают за вещи туристов, оставленные в номерах

Екатерина Александрова, Настя Махова
02 Авг 12 8818 3
Французские отели больше не отвечают за вещи туристов, оставленные в номерах
Французские отели больше не отвечают за вещи туристов, оставленные в номерах

Подпишитесь на туристические новости:

Отели больше не будут ответственны за вещи туристов, оставленные в номерах. Такое решение на днях вынес Кассационный суд Франции. Согласно этому документу, ценные вещи гости должны хранить в сейфах на ресепции гостиницы – за их сохранность администрация отеля будет нести ответственность, а вот если ценности пропали из номера, включая индивидуальный сейф, там установленный, турист никакой компенсации уже не получит. При этом, по французскому законодательству, максимальная компенсация за украденные вещи не может превышать 100 размеров суточной стоимости номера.

Эксперты туррынка, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», считают эту норму довольно странной – она явно принята в интересах хотельеров, но несправедлива по отношению к туристам. «Этот закон явно нелогичен, и главное - вряд ли он избавит туристов от воровства в отелях, и не внесет ясность в отношения между постояльцами и хотельерами», - отметил Сергей Агафонов, гендиректор сети «МГП». И хотя в разных странах существуют свои правила, французская практика может под влиянием отельного лобби распространиться и на другие регионы. Впрочем, утешает то, что сами по себе кражи в отелях происходят хоть и регулярно, но довольно редко, а высококлассные отели, пекущиеся о своей репутации, в любом случае будут возмещать туристам стоимость украденных вещей.

«Кражи не носят системный характер, в нашей практике это происходит 1-2 раза в месяц. Вообще кражи могут произойти в любом отеле, причём в 90% случаев причина этому – недобросовестные сотрудники. Но в целом на большинстве массовых направлений полиция работает оперативно и объективно, и таких сотрудников рано или поздно ловят. Впрочем, иногда и сами туристы бывают нечисты на руку, например, пытаются при помощи фиктивной кражи скрыть друг от друга факт крупной незапланированной покупки или проигрыша в казино», - рассказал Александр Буртин, коммерческий директор туркомпании «TEZ tour».

Чтобы уменьшить вероятность кражи, туристы должны соблюдать элементарные правила безопасности, уверены в турфирме «Нева». «Наши гиды обязательно проводят инструктаж с туристами. Например, мы рекомендуем туристам хранить деньги на кредитных картах, а не в виде наличных, а ценности желательно носить с собой, в том числе и на экскурсии, не оставляя в номере. Работаем мы и с хозяевами отелей, где встречались случаи воровства. Но полностью застраховаться от этого невозможно, например, бывали случаи краж даже из сейфов на ресепции. 1-2 случая за сезон», - сообщила Елена Садкова, руководитель московского офиса турфирмы «Нева».

По мнению Александра Буртина, алгоритм, которому должен следовать обворованный турист, следующий: сначала он должен обратиться в администрацию отеля, а затем в полицию для уточнения деталей и написания заявления. Помогают туристам в таких случаях и представители турфирм.

Пока французское новшество на другие страны не распространилось, в них действуют собственные нормы, причем зачастую – более совершенные. «В Испании, например, другая система: там все сейфы в отелях лицензируются специальной компанией, причем отели не имеют права устанавливать нелицензированные сейфы. И хотя туристы за пользование этими сейфами доплачивают, но по сути эта доплата является страховкой сохранности ценностей. Причем отели там идут навстречу туристам – мы не сталкивались с тем, чтобы отель отказывался от ответственности. Более того, если полиция устанавливает факт преступления в отеле, хотельеры выплачивают туристам компенсацию, причём полностью», - отметил г-н Буртин.

Примечательно, что иногда обворованные в отелях туристы пытаются взыскать стоимость утраченных ценностей уже по приезду в Россию, причем с турагентства или туроператора, через которых они совершали путешествие. Однако в большинстве случаев суд отказывает туристам в удовлетворении таких требований. «Во-первых, туристам очень трудно подтвердить, что у них изначально были те или иные вещи. Во-вторых, отель обычно предоставляет доказательства того, что принял все необходимые меры по обеспечению безопасности имущества туристов. Например, установил сейфы, имел охрану по периметру и т.п.», - сообщил руководитель претензионно-искового отдела юридического агентства «Персона Грата» Александр Байбородин.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!