Аэрофлот помирился с Шереметьево за 3 терминала под свои рейсы

Яна Вараксина
10 Окт 12 4922 1
Аэрофлот помирился с Шереметьево за 3 терминала под свои рейсы
Аэрофлот помирился с Шереметьево за 3 терминала под свои рейсы

Подпишитесь на туристические новости:

Три терминала - D, E и F, выделит аэропорт Шереметьево для рейсов Аэрофлота. Такое решение содержит соглашение о стратегическом партнерстве, которое было подписано во вторник. Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе «Шереметьево», в рамках подписанного соглашения достигнуты договоренности по основным ключевым вопросам.

Так, под рейсы Аэрофлота, дочерних компаний и партнеров по альянсу Sky Team будет передан весь Южный терминальный комплекс аэропорта Шереметьево (терминалы D, E, F). Также достигнута договоренность о передаче Терминала F под федеральные рейсы Аэрофлота.

Какова же будет судьба рейсов тех авиакомпаний, которые не входят альянс SkyTeam, остаётся неизвестной. В условиях жесткой конкуренции между аэропортами московсокго авиаузла за перевозчиков, такие крупные авиакомпании как Finnair или Сyprus Airways в случае дискриминации со стороны Шереметьево без проблем найдут себе место во Внуково или Домодедово. Впрочем, наибольшие проблемы могут возникнуть у Трансаэро - в последнее время жёстко конкурирующей с Аэрофлотом на основных туристических направлениях. Напомним, что с прошлого года Трансаэро диверсифицировала свои вылеты, переведя из Домодедово в Шереметьево часть своих рейсов. На данный момент из Терминала F (бывшее Щареметьево-2) Трансаэро выполняет рейсы в Хургаду, Шарм Эль Шейх, Анталию, Пафос, а также в ЮВА - во Вьетнам и Таиланд.

Отметим, что подписанию соглашения предшествовала серия конфликтов между сторонами. Все началось с конфликта 12 сентября, когда в связи с внезапным сбоем в системе энергоснабжения отключилось электричество в трех терминалах Шереметьево – E, F и D, что так же повлекло задержки вылетов «Аэрофлота». В результате перевозчик пообещал взыскать через суд у аэропорта свои убытки от этих задержек. А  после того как в первых числах октября были зафиксированы массовые задержки рейсов «Аэрофлота» - от 15 минут до 7 часов, связанные с ремонтом первой взлетно-посадочной полосы в Шереметьево, «Аэрофлот» объявил, что на ближайшем совете директоров намерен поднять вопрос об отставке гендиректора аэропорта Шереметьево Михаила Василенко.

Однако на текущий момент ситуация разрешилась относительно благополучно. Впрочем, аналитики предполагают, что достигнутое соглашение могло являться «стратегической целью» Аэрофлота: руководство авиакомпании давно было заинтересовано в подписании соглашения по поводу терминалов, однако руководство аэропорта не шло навстречу. Поэтому вполне логично, что случившиеся ЧП Аэрофлот использовал для давления на руководство строптивого аэропорта. «Очевидно, что авиакомпания своего достигла. Она получила преференции в аэропорту, по сути, это именно то, на что и рассчитывает базовый перевозчик. Принципиально важно, что теперь многие вопросы во взаимоотношениях аэропорта и авиакомпании сейчас будут урегулированы», - сообщил в интервью РБК глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Как изложено в официальном сообщении пресс-службы компании, «данное соглашение заключено на взаимовыгодной и долгосрочной основе с целью оптимизации деятельности Аэрофлота в базовом аэропорту Шереметьево».

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!