В МАУ создадут четвертый базовый аэропорт

Петр Борисов
04 Июл 13 5338
В МАУ создадут четвертый базовый аэропорт
В МАУ создадут четвертый базовый аэропорт

Подпишитесь на туристические новости:

В рамках Московского авиаузла (МАУ) может появиться четвёртый аэропорт. Фактически такое решение было принято в среду на совещании у Владимира Путина. Там же было решено, что объединять три существующих аэропорта МАУ в единую компанию правительство не будет.

Согласно данным аналитической группы, представившей президенту прогноз роста пассажиропотока в МАУ, к 2030 году он составит 180 млн пассажиров, а средний его прирост прогнозируется на уровне 12%. При этом 3 существующих аэропорта – Шереметьево, Внуково и Домодедово, даже с учетом их дальнейшей реконструкции, не смогут пропустить через себя более чем 144 млн пассажиров в год. В итоге, по словам министра транспорта Максима Соколова, для МАУ нужен ещё один аэропорт, правда пока не решено, какой именно. Вариантов чиновники прорабатывают сразу несколько: возможно четвертым базовым аэропортом станет Ермолино, возможно – аэропорт в Клину, а возможно – какой-либо другой вариант.

Действительно, таких вариантов может быть немало. Например, лишь месяц назад о строительстве нового хаба объявила авиакомпания компания UTair, которая планирует его создать на базе аэродрома Ермолино, находящегося в Боровском районе Калужской области недалеко от города Балабаново. Впрочем, от Москвы, несмотря на другую область, аэропорт удалён не запредельно: он расположен в 80 км от МКАД и 60 от Внуково.

Ещё один вариант – аэропорт Быково. Тем более, что в 2006 году правительство Московской области уже заявляло о планах по превращению Быково в четвертый аэропорт МАУ. Тогда, пришедший в упадок в начале 90-х годов комплекс, специализировавшийся в основном на внутренних рейсах, даже начали активно реконструировать, приступив к модернизации авиаоборудования, двухэтажного терминала, а также к созданию таможенного поста. Впрочем, тогда инициатива чиновников так и не была доведена до логического завершения.

В тоже время, на вчерашнем совещании у Владимира Путина было принято и другое принципиальное решение - развивать аэропорты МАУ отдельно друг от друга, не объединяя их в единую компанию. Тем не менее, аэродромное имущество всё же будет выведено из ФГУПов напрямую в управление Росимущества, которое сдаст их в концессию инвесторам. По данным «Коммерсанта», на данный момент у государства 83.5% акций ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), 74.7% в ОАО «Аэропорт Внуково» (терминал А) и 25% + 1 акция в ОАО «Международный аэропорт Внуково» (терминал В). По предварительным оценкам, консолидация приведет к сокращению доли государства в МАШ до 54%, во Внуково же контроль сразу перейдет к частным инвесторам. В консолидации активов в МАШ будут участвовать Аркадий Ротенберг и Александр Пономаренко, во Внуково — Лев Кветной и Виталий Ванцев.

Неясность с собственниками у властей остаётся только в отношении Домодедово. Вопрос приобрел особую остроту после неудачных попыток установить истинных собственников Домодедово: не помогло даже личное указание тогдашнего президента Дмитрия Медведева надзорным органам выявить этих владельцев. «Необходимо, чтобы все участники проектов находились в российской юрисдикции. И с известными бенефициарами. Это важно для того, чтобы четко понимать, кто, за чей счет и в каком объеме будет финансировать развитие аэропортовой инфраструктуры», - подчеркнул Путин на вчерашнем совещании. Требование Путина о деофшоризации аэропортов становится действительно актуальным с учетом огромного объема инвестиций, которые требуются МАУ. До 2030 года в проекты, связанные с совершенствованием наземной инфраструктуры, систем аэронавигации, строительством новых и реконструкцией существующих автомобильных и железных дорог, связывающих Москву с аэропортами, планируется затратить до 520 млрд руб.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!