Китай цветет и пахнет: экономика на подъеме, число миллионеров растет, как грибы после дождя, да и средний класс с завидной быстротой умножает свои ряды. Неудивительно, что китайцев тянет на открытия, а выездной туризм наращивает обороты. Книги, кинематограф, да просто СМИ, через которые китайцы виртуально знакомятся с чуждой культурой и историей, только усиливает желание оказаться тет-а-тет с миром, который живет за пределами известной им Вселенной.
Подобно любому путешественнику, китайский турист не станет довольствоваться картинками достопримечательностей и надписью типа «Ося и Киса были здесь», в собственной интерпретации, разумеется. Им подавай сувениры, еще лучше товары, которых нет на родине. По данным «China Daily», в 2011 году туристы из Поднебесной скупили в Европе 62 процента самых дорогих брендовых товаров, выставленных на продажу в элитных торговых заведениях. Что же удивительного в том, что Франция, Италия и ряд других европейских направлений превратились в «мекку» для китайских туристов, в сознании которых они уже давно ассоциируются не иначе как с «Шанель», «Гуччи» и «Луи Вюитоном» торгового дома «LVMH Moet Hennessy».
Зачастили китайские туристы и в Новый Свет. В Нью-Йорке, на знаменитой Пятой Авеню, ставшей домом для большинства европейских люксовых брендов, на фанатизме китайских шопоголиков давно привыкли делать деньги. Китайский новый год Америка встречает в полной готовности. Когда в свои права вступает один из главных праздников Восточного календаря, и весь Китай отправляется на каникулы, стало быть, в путешествия, по другую сторону Тихого океана в супермодном «Bergdorf Goodman» (подразделение частной «Neiman Marcus») наготове дополнительный штат продавцов и консультантов в национальных китайских одеждах. Все прекрасно говорят на языке мандаринов. Чем не повод, разомлевши, открыть кошелек и выложить его содержимое за очередную яркую безделушку.
Во Всемирной ассоциации люкс-брендов подсчитали, что 75% китайских туристов возвращаются на родину, имея в багаже три с лишним товара уровня «люкс»: ювелирные украшения, часы, кожаные изделия и прочий новомодный ассортимент. Несмотря на сохраняющуюся в Китае тягу к пакетным турам, в которые они отправляются, вооружившись зонтиками от солнца и баулами под будущие покупки, их поведение на отдыхе, вкусы, преференции и стандарты свидетельствуют в пользу того, что этот стиль будет активно дрейфовать от «массовки» к нишевому типу. «Опыт, приобретаемый ими во время путешествий, интерес к сути вопроса, желание постичь чужую историю и культуру, не ограничиваясь простым созерцанием окрестностей и шопингом, будут преобладать в предпочтениях туристов из Поднебесной»,- уверены авторы пилотного скандинавского проекта «Chinavia», посвященного исследованию китайского туристического тренда. По мнению аналитиков, туристы-новички не ориентируются на специализированные туры. Но те, кто отправляются в поездку во второй или третий раз, жаждут полноты ощущений вроде тех, что дарят горнолыжные спуски Канады и гольф-поля Новой Зеландии.