Психологи и туристы вывели четыре типа «гомо холидейз»

Лилия Вигдорчик
Психологи и туристы вывели четыре типа «гомо холидейз»
Психологи и туристы вывели четыре типа «гомо холидейз»

Подпишитесь на туристические новости:

Новый вид человека «вычислили» ученые. К гомо эректус, гомо хабилис и гомо сапиенс добавился гомо холидейз, по-нашему «отпускник». На этом научные изыски не остановились, и в подвиде «гомо холидейз» психологи выявили четыре поведенческих типа. Теперь, наконец, стало понятно, почему люди по-разному ведут себя на отдыхе. С учеными согласны и сами люди-человеки. Больше половины (51%) британских туристов подтвердили, что чувствуют себя «другим человеком», когда отдыхают или путешествуют. А 42 процента респондентов наблюдали трансформацию личности у тех, с кем они вместе находились на отдыхе. Еще треть (32%) обратила внимание на то, что с одним и тем же человеком их связывают разные отношения дома и во время тура.

На «фактор отпускного предвестника» (назовем его так условно) обращает внимание компания TravelSupermarket, которая, обратившись за помощью к психологам, определила четыре ключевых типа отпускника: «актер», «идеалист», «вдохновитель» и «командир». В «TravelSupermarket» советуют знать их в лицо, чтобы выбрать правильную тактику общения с каждым и не доводить дело до открытого противостояния. А еще компания готова предложить свои рекомендации и разработки туристам, страдающим HPS, или синдромом отпускной адаптации, под которым понимаются личностные и поведенческие трансформации, связанные с пребыванием вдали от родного дома.

Итак, «командир» - это тот, кто становится негласным лидером любой отпускной компании и кампании. Если надо что-то организовать, он всегда в первых рядах. Умеет грамотно распоряжаться деньгами и готов взвалить на себя ответственность за любую ситуацию.  

«Вдохновитель» отличается высоким уровнем мотивации, он полон энергии, оптимизма, обладает отличным чувством юмора, поэтому с ним так любят общаться другие.

«Идеалист» зациклен на других, это экстраверт, которому нужно постоянно заботиться о других, он привык все остро чувствовать, его легко вывести из себя, но и внушить окружающим позитив – это тоже он. С такими всегда хочется общаться и, в первую очередь, потому, что «идеалист» легко ладит с любым человеком.

Наконец, «актер» - душа любого тура или отпуска. Из любой, скажем так, ерунды сделают конфетку, люди инстинктивно тянутся к его добросердечности. Никогда не витает в облаках, и это тоже подкупает.

Это, что касается восприятия окружающей действительности. Что же до самооценки себя родного, то здесь свыше двух третей опрошенных отпускников из числа британцев, отметивших личностные трансформации,   заявили о том, что переход в категорию «гомо холидейз» сопровождался у них позитивными сдвигами: они становились спокойнее (68%) и любознательными, готовыми к новым ощущениям и новому опыту (44%).

Вместе с тем, ряд респондентов отметили, что их компаньоны на отдыхе становились более требовательными (24%), проявляли диктаторские замашки и не желали делить с кем бы то ни было ответственность (23%).

Треть (32%) опрошенных британцев рассказывала о том, сколь удивительные превращения претерпели их отношения с человеком, которого они взяли с собой в поездку, по сравнению с тем, как складывались они же на родине.

Как говорит психолог Патрициа Фернесс-Смит, «отпуск сродни блужданию по терра инкогнита. Правила и границы повседневной жизни не действуют, не так важно подчиняться социальным стереотипам. Даже если на родной почве вы с партнером дышите в унисон, это не исключает абсолютно разных взглядов на то, что вы хотите получить от отпуска. Предположим, ваш партнер хочет просто расслабиться и бездельничать, тогда как вы рассчитываете попробовать что-то новое, познакомиться с новыми людьми».

Наличием HPS (синдрома отпускной адаптации) в какой-то степени объясняется тот факт, что свыше четверти (27%) британцев во время отпуска умудрились поссориться с теми, кого взяли с поездку. Среди причин ссор и размолвок, психологи на первое место склонны ставить эгоизм и нежелание считаться с желаниями других людей (31%), а также диктаторские замашки (25%), как и нежелание делать с нами, делать, как мы, но не лучше нас (23%). Есть и такие туристы (15%), которые закатывают сцены, если компаньон иначе смотрит на бюджет и статьи отпускных расходов.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!