SriLankan Airlines расширяет перевозку из Москвы: турпоток на Шри-Ланку в зимнем сезоне может вырасти на 30%

11.09.2013 18:13
SriLankan Airlines расширяет перевозку из Москвы: турпоток на Шри-Ланку в зимнем сезоне может вырасти на 30%

От зимней Шри-Ланки туроператоры в целом ожидают удачного сезона. Впрочем, «взрывообразный» рост турпотока на остров, который произошёл после разгрома в 2009 году террористической группировки «Тигры освобождения Тамил-Илама», скорее всего не повторится. Тем не менее, направление встречает зимний сезон 2013-14 планомерным ростом турпотока – примерно на 10%. Причём потенциал ланкийского направления турбизнес явно почувствовал: в этом году на Шри-Ланку выходит сразу несколько новых игроков...

Именно по этой причине увеличившуюся перевозку на направлении туроператоры по большей части считают оправданной. Правда, некоторые вопросы вызывает соотношение количества перевозки и объёмов доступной для российского рынка отельной базы, особенно если учитывать количество стыковочных рейсов, и выросший в этом сезоне европейский турпоток в отели Шри-Ланки. «В целом прогнозы на сезон хорошие, количество желающих отдохнуть на Шри-Ланке подросло, временами даже не хватает мест в самолётах», - оценил Анатолий Гаркушин, гендиректор туроператора «Пантеон». Эксперт отметил, что увеличившееся количество туристов не ухудшило их качества – туристы в основном выбирают 4-5* отели. «К нам уже поступило приличное количество заявок, причем стоит отметить, что все они – на заезды до Нового года, что даёт основание надеяться на удачный сезон», - прокомментировала Елена Миллионщикова, руководитель отдела экзотики туркомпании «Международный Туристический Сервис», в этом сезоне впервые вышедшей на ланкийское направления. Эксперт также подтвердила, что преимущественно туристы интересуются отелями не ниже четырехзвёздных.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«Объем туристов в целом вырос, поскольку в этом сезоне отели Шри-Ланки снизили цены, как максимум мы рассчитываем на 20-30% рост турпотока», - сообщила Марина Заикина, руководитель отдела экзотики туроператора «Русский Экспресс». Собеседник отметила, что уже сейчас ряд отелей на некоторые даты начали высылать «стопы». Причем вероятность того, что эта тенденция с дефицитом «наземки» будет лишь усиливаться, довольно высока. «В связи со снижением ценами в местных отелях в этом сезоне на Шри-Ланку начал подрастать европейский турпоток. Также традиционно на этом направлении большая доля принадлежит украинскому рынку. В итоге мест для российских туристов в ланкийских отелях останется меньше, а «стопов» можно ожидать больше», - добавила г-жа Миллионщикова.

«В целом количество туристов на Шри-Ланку растёт, хотя и не сильно. Прирост последнего времени можно оценить где-то в районе 10%», - оценила Светлана Муромская, руководитель ланкийского направления туроператора «Ванд Интернешнл». При этом эксперт особо отметила, что в настоящий момент у туроператоров растет спрос на наземное обслуживание на острове, которое заказывают так называемые «самостоятельные» путешественники, купившие авиабилеты. Причина такого явления – в политике национального ланкийского перевозчика, увеличившего количество прямых рейсов, и одновременно сделавшего крен в сторону «прямых» продаж в ущерб туроператорам.

Действительно, с 29 октября 2013 года SriLankan Airlines заменит осуществляемый в настоящее время перелет из московского аэропорта Домодедово в Коломбо с пересадкой в Дубае на беспосадочный рейс. Также число рейсов с нынешних двух раз в неделю, выполняемых самолетами Airbus 320, увеличится до трех в неделю, которые будут осуществляться на самолетах Airbus A330-200, имеющих как минимум на треть больше кресел. Однако политика распространения этих билетов, по оценкам экспертов, была скорее ориентирована на «частников», а не на турбизнес. «Блоки на SriLankan Airlines были проданы в основном через интернет частным клиентам. В итоге турбизнес получил вовсе не то количество мест, на которое рассчитывал», - прокомментировала Светлана Муромская.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Собеседник отметила, что попавшие в продажу билеты оказали и свое влияние на спрос на стыковочную перевозку других авиакомпаний, осуществляемую с пересадками. «В понимании туристов билет за полет с пересадкой должен быть существенно дешевле. Сейчас билеты по цене 800-1000 евро на самолеты Emirates, Катарских авиалиний и других, летящих на Шри-Ланку с пересадкой, туристы расценивают как слишком дорогие, желая за такие деньги получить прямой беспосадочный перелет», - пояснила г-жа Муромская. Однако эксперт подчеркнула, что ближе к пиковому новогоднему сезону ситуация скорее всего изменится, и уже в середине ноября рынок нормально примет пересадочные билеты по цене даже в 1’300-1’350 евро.

С другой стороны, у «пересадочных» рейсов есть свой постоянный клиент, который не променяет их на прямой перелёт. «Многие туристы выбирают Emirates, поскольку класс обслуживания у этой авиакомпании все-таки выше. Тем более, туристы летят со своими дисконтными картами авиакомпаний, «зарабатывая» дополнительные мили. Многие, к тому же, пользуются пересадкой в качестве дополнительной возможности остановиться в Дубае», - считает Марина Заикина.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Но в целом увеличение беспересадочных рейсов на Шри-Ланку туроператоры приветствуют. «Туристический рынок Шри-Ланки ожидает увеличение российского объема, причём именно  благодаря увеличению объема беспосадочной перевозки», - отметил Андрей Носов, ведущий специалист отдела Азии туроператора «Веди Тур Групп». Он подчеркнул, что в целом ланкийскому направлению ещё есть, куда развиваться. «Туристы стали активнее интересоваться размещением на юге острова, что обусловлено открытием новых отелей в данном регионе», - сообщил эксперт. «Постановку беспосадочных рейсов до Коломбо можно только приветствовать и пожелать им дальнейшего увеличения – они загрузятся», - добавил Анатолий Гаркушев.

Тем не менее, по оценкам экспертов, возможности отельной базы на Шри-Ланке всё ещё отстают от «аппетитов» перевозки, и проблемы со «стопами» в отелях в этом сезоне не избежать. Ожидают развития перевозки и перспектив и новички рынка: «Мы вышли на рынок Шри-Ланки первый год, но тем не менее, выход SriLankan Airlines с беспосадочными рейсами приветствуем и рассчитываем, что их будет больше», - отметила Галина Зодикян, ведущий специалист по Индии и Шри-Ланке туроператора «Верса».

Причем эксперты туррынка считают, что прямая перевозка сыграла значительно большую роль в увеличении объемов турпотока, чем рекламная кампания, о запуске которой в России Управление по туризму Шри-Ланки сообщило в июле. О её действенности рынок отозвался скептически. «Рекламную кампанию Шри-Ланки я не заметила совершенно. Подозреваю, что не заметили её и потенциальные туристы», - сообщила Галина Зодикян. Аналогичный «эффект» отметили и другие операторы.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама