Румыния: Дракула плюс медицинский туризм

Лилия Вигдорчик
12 Сен 13 19344 2
Румыния: Дракула плюс медицинский туризм
Румыния: Дракула плюс медицинский туризм

Подпишитесь на туристические новости:

Если не считать графа Дракулы (одного из ее вековечных брендов), высокий уровень медицины давно считается козырной картой Румынии. Десятки тысяч туристов ежегодно наводняют эту страну, влекомые, помимо качества лечебно-диагностических услуг, низкими, по сравнению с США и Европой ценами. Да и два миллиона румын, перебравшихся когда-то на постоянное место жительства за рубежи отечества, не гнушаются ни низкими ценами, ни родными медиками, и постоянно возвращаются к себе домой, чтобы поправить здоровье.

Аналитики, впрочем, проявляют меньше оптимизма. Критикуя состояние медицинского туризма, который, даже в нынешнем своем виде, обеспечивает значительную долю поступлений в государственный бюджет, они настоятельно рекомендуют государству заняться всесторонней модернизацией отрасли и инвестировать как собственно в лечебно-профилактическое, так и в курортное направление.

Если послушать 38-летнего румына Василе Ступару, постоянно проживающего в Лондоне, позиция экспертов становится более, чем понятной. «Когда у меня возникают проблемы со здоровьем, я сажусь на самолет и прямиком в Румынию. Особенно, если надо лечить зубы»,- рассказал он журналистам SETimes, добавив, что так поступают все знакомые ему соотечественники, которых он в разное время встречал в Великобритании. Подобно Ступару, они отмечают низкие цены и удивительное осознание себя колесиком в финансовой машине страны, из которой все они родом.

Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного по заказу Insight Market Solutions, капитализация рынка медицинского туризма Румынии на сегодняшний день приближается к 250 миллионам долларов (189 млн. евро). Лидируют СПА-сегмент и курортология в широком смысле этого слова. По мнению специалистов, при выборе правильной стратегии, в ближайший год в Румынию приедет 500 тысяч туристов, что позволит удвоить уже названную цифру.

Если верить управляющему директору агентства «Seytour» (оно специализируется на медицинском туризме) Развану Нацеа, который также дал интервью SETimes, при всем совершенстве медицинского обеспечения и специалистов (первоклассных стоматологов, известных во всем мире окулистов, хирургов и косметологов), Румынии не хватает трех волшебных слов, которые обеспечат этому рынку столь необходимую туристическую составляющую. Речь идет о безопасности, инфраструктуре и туристических услугах. «Вот тут-то мы и оказываемся на задворках, плетемся в хвосте»,- говорит Нацеа.

Сейчас правительство страны делает ставку на создание эффективной системы управления качеством, без которой она по-прежнему будет вызывать недоверие у иностранцев, рассматривающих Румынию в качестве места лечения и реабилитации.

«Нам не занимать ни ресурсов, ни мотивации, ни желания развивать это направление, чтобы помочь пациентам как в Румынии, так и в Европе и в мире». С такими словами обратился к участникам Международной конференции по туризму Василе Цепой, занимающий пост советника Премьер-министра страны Виктора Понты. Конференция прошла в июле в Бухаресте.

Учитывая эмбриональное состояние национального туризма, доля которого в румынском ВВП не превышает 1.5 процента, проблемы, которые предстоит решить, гораздо серьезнее, чем их склонно представлять правительство страны. К примеру, из сорока СПА-курортов, лицензию имеют только пять заведений. Еще десять центров проходят процедуру лицензирования. Среди первостепенных шагов на этом направлении официальный Бухарест называет возрождение СПА-туризма, который во времена коммунизма был сродни цветущему полю.

По мнению Нацеа, «Румынии предстоит поработать над улучшением собственного имиджа в глазах мирового сообщества. Для этого необходимо принимать участие в международных выставках, сделать суперрекламу румынским туристическим агентствам, для чего, в свою очередь, задействовать своего рода «посольскую службу», рекрутировав в нее людей, способных объяснить точки дифференциации румынской медицины и румынского туризма». На языке Нацеа, это означает, что Румыния сохранила свой «золотой фонд» в сочетании с весьма скромными денежными запросами. И это первое, что предстоит донести до сведения иностранных туристов.

Правительство Румынии уже утвердило состав межведомственной комиссии, которая должна выявить препятствия, стоящие на пути развития медицинского туризма, а также выработать поправки к законодательству и разработать максимально эффективную тактику позиционирования страны за рубежом.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!