Cамым дорожающим бизнес-направлением стал авиаперелет Москва-Сочи, авиакомпания «S7 Airlines» вышла в лидеры в сегменте премиальных авиаперевозок, а пассажиры бизнес и первого класса не хотят бронировать авиабилеты заранее в отличие от пассажиров эконом-класса, рассказали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе тикитингового агентства Biletix, проведя исследование среди пассажиров.
Так, наиболее популярными международными направлениями в 2012 году среди пассажиров бизнес-класса, воспользовавшихся сервисом Biletix, стали Дубай, Мюнхен, Аликанте, Нью-Йорк, Киев, Тель-Авив, Лондон и Бангкок, а в 2013 г. в списке их предпочтений остались Мюнхен, Дубай, Тель-Авив, Бангкок и Киев.
Среди внутренних направлений для пассажиров, предпочитающих премиальные классы обслуживания, в 2012 году наиболее востребованными стали Краснодар, Сочи, Минеральные Воды, Санкт-Петербург, Владивосток, Екатеринбург, Ростов и Красноярск. В 2013 году в списке появились новые направления: Мурманск, Оренбург и Новый Уренгой.
Чаще всего российские туристы летают бизнес-классом на бортах отечественных авиаперевозчиков. В 2012 году 30% клиентов агентства, летающих бизнес-классом, выбрали рейсы «Аэрофлота». 10% отдали предпочтение «S7 Airlines» и почти столько же – «ЮТэйр». Четвертое по популярности место досталось «Трансаэро». Единственной зарубежной авиакомпанией в пятерке лидеров стала «Lufthansa». В 2013 году «S7 Airlines» вырвалась в лидеры по продаже авиабилетов бизнес-класса, потеснив «Аэрофлот». Авиакомпании «Нордавиа» удалось обогнать «Lufthansa», обеспечив тем самым пребывание в пятерке самых популярных продавцов авиабилетов бизнес-класса только российских компаний. «ЮТэйр» и «Трансаэро» сохранили свои позиции.
Добавим, что россияне не любят бронировать авиаперелеты бизнес-классом заранее. Почти треть (33%) бизнес-пассажиров покупают билеты за 2-7 дней до вылета, 24% делают это за день до вылета и еще 13.5% - в день перелета. Лишь 15% пассажиров бизнес-класса покупают авиабилеты за месяц до вылета и ранее. Пассажиры экономного класса обслуживания, наоборот, предпочитают бронировать авиабилеты заранее, когда еще доступны выгодные предложения авиакомпаний.