Туристы отсудили у Пегаса тройную стоимость путевки

Ирина Архарова
24 Окт 13 8402 3
Туристы отсудили у Пегаса тройную стоимость путевки
Туристы отсудили у Пегаса тройную стоимость путевки

Подпишитесь на туристические новости:

Красноярский краевой суд оставил без изменений ранее опротестованное решение  Ачинского городского суда по иску туристов против турфирмы «Пегас Красноярск». В пользу пострадавших туристов компания должна будет выплатить 294,9 тыс. рублей, из которых 93,3 тыс. рублей убытков, 93,3 тыс. рублей неустойки, 10 тыс. рублей компенсации морального вреда и 98,3 тыс. рублей штрафа, в пользу местного бюджета – 5,1 тыс. рублей государственной пошлины.

Как сообщает пресс-служба Красноярского суда, туристы из Ачинска обратились в суд с иском к туроператору «Пегас Красноярск» о взыскании убытков в размере стоимости туристической путевки, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за оказание некачественной услуги. В иске они заявили, что заключили с турагентством «Вояж» договор реализации туристического продукта по цене 93,3 тыс. рублей. Предметом договора являлся тур во Вьетнам на двух человек в ноябре 2012 года на 14 дней.

В турагенстве им предложили отель, информация о котором на официальном сайте «Пегаса», помимо ресторана, бара и бассейна, обещала пальмовые аллеи, лотосовое озеро, остров обезьян, волейбольная площадка на пляже. Действительность оказалась печальней: в это время в отеле проводился ремонт, везде лежал строительный мусор, тротуар был разбит, ремонтировался и единственный бассейн. Кроме того, на территории отсутствовало освещение. В иске туристы указали, что из-за отсутствия достоверной информации при бронировании тура и оказании некачественной услуги они не смогли полноценно провести отдых за границей, испытали нравственные страдания.

В ходе судебного разбирательства факты об отеле подтвердились представленными истцами фотографиями, распечаткой с сайта, объяснениями сторон. «Суд установил, что условия проживания в отеле оказались хуже заявленных туроператором, который представил клиентам недостоверную информацию о туристическом продукте, что лишило их возможности выбрать подходящий отель и полноценно провести отдых, поэтому пришел к выводу об обоснованности требований истцов. При этом суд указал, что в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ухудшение условий тура по сравнению с заявленной туроператором информацией в момент заключения договора является существенным изменением условий договора о реализации туристического продукта, позволяющем туристу требовать возмещения убытков, затраченных на приобретение такого продукта, то есть возмещения стоимости путевки», - сообщает пресс-служба суда. При этом ответчик, получив претензию о возврате уплаченной суммы в нарушение установленного Законом РФ «О защите прав потребителей» срока не удовлетворил требования потребителя, суд ввозложил на него ответственность по выплате неустойки. И установив факт нарушения прав истцов как потребителей, суд взыскал с компании компенсацию морального вреда, с учетом требований ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 151 ГК РФ, а также, на основании ст. 13 этого закона, взыскал штраф в размере 50 % от присужденной суммы.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!