Создание и активное развитие сети низкобюджетных региональных авиакомпаний может стать одним из способов активного продвижения на внутреннем рынке отечественных курортов, а также увеличения числа туристов, путешествующих внутри страны. Эту меру предложил руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков.
«Успешное развитие авиации, обеспечение ценовой доступности авиаперелетов для туристов, в том числе за счет появления на российском рынке лоу-кост перевозчиков, позволит существенно расширить возможности для путешествий и привлечь как можно больше туристов», - оценил руководитель Ростуризма. При этом по приведенной им статистике в настоящее время пассажирские перевозки осуществляют более 20 крупных авиакомпаний, которые выполняют рейсы в более чем 70 стран. Но, несмотря на то, что объемы перевозок стабильно растут: за первый квартал 2013 года рост количества пассажиров на международных авиалиниях, пользующихся чартерными рейсами, составил почти 37%, а на внутренних - превысил 40%.
Однако по оценке руководителя Ростуризма, состояние внутренних перевозок оставляет пока желать лучшего. «Объемы на внутренних авиалиниях могут быть существенно выше, но этому препятствуют, прежде всего, высокая стоимость авиабилетов и отсутствие стабильной загрузки на основных туристских направлениях», - подчеркнул Александр Радьков. По его мнению решением этой проблемы должна стать сеть низкобюджетных авиакомпаний.
В настоящее время вопрос создания такого перевозчика «прорабатывает» компания «Аэрофлот», однако монополист известен в турбизнесе далеко не бюджетной ценовой политикой. Кроме того, в России сегодня реализуется пилотный проект по развитию межрегионального авиационного сообщения, в рамках которого 50% стоимости перелета субсидируется из федерального бюджета.