В Москве учредили Ассоциацию туристских регионов

Мария Слепокурова
13 Дек 13 6188 2
В Москве учредили Ассоциацию туристских регионов
В Москве учредили Ассоциацию туристских регионов

Подпишитесь на туристические новости:

Губернаторы Республики Коми, Алтайского края, Вологодской и Ярославской областей подписали в Москве документ о создании Ассоциации туристских регионов России. Основной целью создания Ассоциации стала апробация самых важных пилотных проектов, направленных на развитие туризма. Другой важной задачей созданного объединения является консолидация и концентрация усилий региональных властей в развитии внутреннего турпотока в эти регионы, заявил в пятницу журналистам на пресс-конференции Александр Радьков, глава Ростуризма.

Формат, в котором будет осуществлять свою деятельность Ассоциация, выбран неслучайно, поскольку именно такой вариант взаимодействия даёт большие возможности для плотного сотрудничества и принятия решений, которые будут полезны как для планомерного развития туристической отрасли одного региона, так и для всей Ассоциации туристских регионов в целом. Критерий, по которому были «отобраны» регионы, вступившие в новую организацию – это метод неслучайной выборки. Не последнюю роль в формировании базового состава Ассоциации сыграло и личное знакомство руководителей регионов. Впрочем, в скором времени к проекту наверняка присоединятся и другие регионы, уже выразившие живой интерес к объединению, пояснил Александр Карлин, губернатор Алтайского края.

«Сегодня состоялось очень значимое событие, которое повлияет на туристическое будущее каждого из наших регионов. Мы ощутили острую потребность в обеспечении обмена актуальной информацией и формулировании общих задач, выполнение которых необходимо для продвижения внутреннего и выездного туризма, - рассказал г-н Карлин, - При этом развитие туротрасли невозможно без перманентного сотрудничества с журналистским сообществом. Многие журналисты являются также и профессиональными путешественниками, не понаслышке знакомыми с основными позитивными и негативными моментами современного туризма в России. Мы будем работать открыто, активно освещая все наши действия в СМИ. Туризм – это отрасль, остро нуждающаяся в информационном «кислороде».

Первоочередными задачами организации станут создание межрегиональных турпродуктов, а также развитие в каждом регионе того вида туризма, на котором он специализируется. Например, в республике Коми - это экологический туризм, заявил Вячеслав Гайзер, губернатор республики. «Главный акцент в нашем регионе нужно сделать на раскрытие природного потенциала, которым богат наш край. Нужно создать условия для создания экогостиниц, не «зацикливаясь» исключительно на отелях в «классическом» понимании этого слова. К примеру, для многих эко-туристов гостевые дома более приемлемый вид размещения, позволяющий более экономично и комфортно проводить свой отдых», - отметил г-н Гайзер.

Безусловно, у каждого отдельно взятого региона ещё очень много проблем в туристической отрасли, которые ещё предстоит решить совместными усилиями. «Золотое кольцо, уже всемирно известный бренд, в последнее время, к сожалению, теряет былую популярность. Но мы делаем всё возможное для восстановления турпотока и привлечения как российских, так и иностранных путешественников к посещению исторических и культурных достопримечательностей древних российских городов, - прокомментировал Сергей Ястребов, губернатор Ярославской области, - Также в наших планах развивать школьный «обязательный» туризм, в рамках которого каждый ребёнок сможет «прикоснуться» к истории нашего государства».

Одной из самых заметных «подвижек» в развитии туротрасли России, ставшей очевидной по итогам года, стало заметное увеличение инвестирования со стороны бизнеса. Предприниматели поверили в финансовую привлекательность вложений в российский туризм. Так, в этом году 70% средств на развитие туризма пришли из внебюджетных источников, заявил г-н Радьков. «Примечательно, что деньги Турпомощи не были «распакованы», несмотря на ряд банкротств среди туроператоров. «Прогоревшие» игроки ушли с рынка достойно и цивилизованно. Ещё одним позитивным изменением этого года, повлиявшим на эффективную и плодотворную работу турбизнеса, стало создание Ассоциации туристических агентов (АТА). Ведь до последнего момента розничный сегмент турбизнеса был практически нерегулируем. В этой связи создание такого инструмента контроля поможет агентствам выстраивать цивилизованные, юридически грамотные отношения как с операторами, так и со своими клиентами. Многое в уходящем году было сделано и регионами: заработали новые бренды, инфраструктура, прошли эффективные рекламные кампании», - подвёл итоги глава Ростуризма.

Турбизнесу крайне необходимо тесное и плодотворное сотрудничество как с Ростуризмом, так и с Ассоциацией туристских регионов, добавила Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. «Особенно важна для туроператоров актуальная статистика турпотока по всем регионам», - резюмировала эксперт.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!