АТОР: «надувательство» страховщиков и фингарантии для турагентств – задачи на 2014 год

Ирина Архарова
24 Дек 13 6006 3
АТОР: «надувательство» страховщиков и фингарантии для турагентств – задачи на 2014 год
АТОР: «надувательство» страховщиков и фингарантии для турагентств – задачи на 2014 год

Подпишитесь на туристические новости:

По данным правовой службы АТОР, количество недовольных туристов в уходящем году осталось на стабильном уровне, практически не увеличившись. Об этом на пресс-конференции во вторник рассказала Надежда Ефремова, руководитель службы.

«В уходящем году в правовую службу АТОР поступило около 730 обращений, из них примерно 60% от туристов и 35% от агентств», - сообщила эксперт. При этом собеседник отметила, что туристов в правовую службу Ассоциации «перенаправляют» такие ведомства как Роспотребнадзор, МЧС и даже Ростуризм.

Лидером по количеству запросов стало неисполнение туроператорами своих обязанностей, причем в основном по мелочи – турагентство забыло проплатить за туриста какие-то дополнительные услуги, отель не соответствует ожиданиям и т.п. Погодные и политические изменения попали в обращениях на второе место, в основном в контексте проблемы отказа от туров.

Беспокоили рынок и банкротства туроператоров – в первую очередь «Асента», также «отметились» «Раена», «Синяя птица» и «Норд». Актуальным вопросом правовая служба АТОР считает и страхование. «Во многих случаях страховщики банально «надувают» туристов, потому что если внимательно прочитать то, что написано в договоре мелким шрифтом, окажется, что турист, купивший страховку на $30 тыс., не нарушит эти условия, только если будет сидеть у себя в номере и не выходить даже на завтрак. Все другие возможные происшествия «предусмотрительным» страховщиком вынесены за рамки полиса», - отметила Надежда Ефремова.

Кроме того, беспокоили туристов и случаи мошенничества турагентств, причем в этом сезоне был даже случай, когда с деньгами туристов впервые «исчезло» сетевое турагентство. Принадлежало оно туроператору «Санрайз», который узнал об этом ... от правовой службы АТОРа. Впрочем, после этого оператор выполнил свои обязательства, отправив пострадавших туристов за собственный счет. «Количество таких случаев вынуждает принимать меры по обеспечению безопасности туристов. Мы планируем работать в области совершенствования законодательной базы по разграничению обязанностей, в частности – введению закона об обязательной финансовой ответственности турагентств», - добавила Надежда Ефремова.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!