На туристической выставке в Сочи туроператоры дали прогнозы на летний сезон

Ирина Архарова
15 Янв 14 6050 3
На туристической выставке в Сочи туроператоры дали прогнозы на летний сезон
На туристической выставке в Сочи туроператоры дали прогнозы на летний сезон

Подпишитесь на туристические новости:

Тема Сочи, будущей Олимпиады, а также грядущего летнего сезона с неизбежностью стали ключевыми на 20-й юбилейной выставке «Курорты и туризм - 2014», которая на этой неделе проходила в Сочи в гостиничном комплексе «Жемчужина». При этом процесс подготовки к Олимпиаде и «спешную достройку» объектов туроператоры могли наблюдать собственными глазами. Также эксперты турбизнеса единогласно отметили общее уменьшение количества экспонентов на выставке, в том числе за счет других курортов Краснодарского края – в первую очередь Анапы и Геленджика. Согласно прогнозам, основной тенденцией следующего лета станет естественное «обособление» Сочи от других черноморских курортов – в силу значительно обновившей его Олимпиады и её рекламной специфики. Соответственно и главной задачей турбизнеса станет продумывание отдельного бренда для Сочи и специфические способы продажи этого турпродукта.

«На выставке было крайне мало народу, представлено мало регионов. К тому же курорты, задействованные под Олимпиаду, пока озабочены достройкой олимпийских объектов, а не выставлением цен», - прокомментировал Алексей Высоканов, гендиректор туроператора «Мультитур». Эксперт добавил, что стройка олимпийских объектов продолжается и сейчас, в том числе и на курорте Красная Поляна.

Отдельным пунктом туроператоры отметили уменьшение на выставке количества объектов размещения из других курортов Краснодарского края. «Гостиницы Анапы и Геленджика на выставке представлены в значительно меньшем объеме, чем это было в прошлые годы», - отметил Сергей Стребков, директор по внутреннему туризму туроператора «Солвекс-Трэвэл». По оценке эксперта, по количеству на выставке лидируют горнолыжные курорты Сочи, однако широко представлены и пляжные гостиницы этого курорта. «Все объекты санаторного-курортного комплекса Сочи были представлены. Обстановка была рабочей, договоры подписаны, следующий сезон уже проквотирован», - добавил Сергей Стребков.

По оценке экспертов, в уменьшении количества экспонентов выставки свою роль также сыграл олимпийский фактор. Дело в том, что с 7 января властями был закрыт въезд в Сочи для частного автотранспорта, а на курорте введены «беспрецедентные» меры безопасности. «Для части санаториев Анапы и Геленджика это создало определенные неудобства, и они на выставку не попали. С другой стороны, на выставке была рабочая атмосфера, и значительно уменьшилось число случайных людей», - оценил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин».

По данным эксперта, темы большинства рабочих встреч – как частных, так и широких обсуждений – стала судьба постолимпийского Сочи. «Всех волнует загрузка курорта в предстоящий летний сезон, ведь Олимпиада, составляющая большую часть сегодняшних забот, явление преходящее. А искать способы загрузки построенных отелей теперь придётся каждый год», - пояснил Сергей Стребков. При этом на сезон в принципе прогнозы относительно благоприятные: туроператоры рассчитывают, что фактор любопытства сыграет свою роль, и заполняемость сочинским отелям обеспечена. Однако в долгосрочном прогнозе на несколько лет вперёд высока вероятность «постолимпийского синдрома», когда вслед за резким всплеском интереса происходит такой же редкий спад. «Ключевым вопросом выставки стала стратегия – что делать со всем этим богатством после Олимпиады. В частности, этому был посвящен круглый стол под председательством вице-президента РСТ Юрия Барзыкина», - рассказал Сергей Ромашкин.

Самые актуальные туры раннего бронирования на Черноморские курорты России ищите на бирже «Торговой площадки» Турпрома по ссылке https://www.tourprom.ru/tradearea/#60. Выбирайте лучшие туры и авиабилеты из надёжных источников!

Эксперты отметили две основные проблемы в продвижении Сочи после Олимпиады: во-первых, привлечение иностранных туристов будет сильно тормозить нерешённый визовый вопрос. Во-вторых, необходимо дать ответ российским туристам на вопрос – что делать в Сочи после Олимпиады? В частности, необходимо обеспечить рекламную поддержку новым проектам, о части которых практически ничего неизвестно целевой аудитории - например, о парке развлечений «Сочи-парк». «Нужна какая-то маркетинговая концепция Сочи, и она не может быть реализована в рамках общей концепции Краснодарского края. Сочи сейчас новый курорт – и продвигать его необходимо как принципиально новое направление и работать над тем, чтоб удерживать к нему интерес туристов на достаточно высоком для загрузки отелей уровне», - отметил Сергей Ромашкин.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!