Год туризма Италии в России: туроператоры рассчитывают на удачный летний сезон

Ирина Архарова
28 Янв 14 8482 4
Год туризма Италии в России: туроператоры рассчитывают на удачный летний сезон
Год туризма Италии в России: туроператоры рассчитывают на удачный летний сезон

Подпишитесь на туристические новости:

Невероятный рост количества выданных Италией виз, а также первое место по турпотоку в Италию, «взятое» Россией с большим отрывом среди других стран БРИКС, привели к тому, что в 2013 году Италию посетило рекордное число российских туристов - более 1.2 млн человек. Именно на такой позитивной ноте начинается «Год российского туризма в Италии», который стартовал с начала января. В итоге в успехе предстоящего сезона уверены не только итальянские чиновники, но и российские туроператоры: по их данным, Италия осталась единственной страной Средиземноморья, устоявшей в «демпинговой войне» прошлого лета. Позитивно повлияет на турпоток и «года туризма», целью которого является привлечение внимания российского туриста к неизвестным ранее регионам и малым городам Италии.

«За весь 2013 год нашу страну посетили около 1 млн 200 тыс. русских туристов, с положительной динамикой на уровне 10% в сентябре», - сообщил во вторник на пресс-конференции посол Италии в Москве Чезаре Мария Рагальини. При этом статистика Ростуризма дает примерно половину этой цифры – 605 тыс. туристов, однако фиксирует рост на уровне 31%. А по данным АТОР, рост российского турпотока достигал в среднем 15-18%, в летний период поднимаясь до 22%.

По словам посла, с наступлением «года туризма» Италия сделала ставку на легкую досягаемость – в первую очередь, в визовом вопросе. Для этого уже с сентября Италия стала выдавать российским туристам преимущественно мультивизы, причем на срок от года до пяти лет. «Это позволяет туристам совершать путешествие в Италию в режиме внеплановых поездок, туров последней минуты», - подчеркнул г-н Рагальини. При этом общее количество выданных консульствами Москвы и Петербурга виз за сезон 2013 достигло 770 тыс., увеличившись на 150% по сравнению с прошлым годом.

Туроператоры также высоко оценили работу визового отдела. «Ни одна шенгенская страна за 24-48 часов визы не выдает. Исключение составляют итальянцы: были случаи, когда нам приходилось сдавать документы в четверг, но в пятницу мы уже получали готовые визы», - отметила представитель туроператора «Данко», присутствовавшая на пресс-конференции. Также эксперт подчеркнула, что итальянское посольство требует от туристов минимум документов, таким образом, облегчая процедуру для всех. При этом, по словам г-н Рагальини, в будущем сезоне 2/3 выдаваемых виз будет многократными, что также позволит значительно нарастить турпоток. «У нас общая цель: у туроператоров – отправить как можно больше туристов в Италию, у вас – как можно больше их принять», - добавила Наталия Диверс, руководитель итальянского направления «НТК Интурист».

Примечательно, что российские туристы оставили в итальянском бюджете (по данным на момент сентября), 1.1 миллионов евро. «В среднем российский турист тратит в день в Италии около 200 евро», - отметил Доменико ди Сальво, директор московского представительства ENIT. Неудивительно, что таких гостей Италия старается «опекать»: «Мы разрабатываем и представим нашим хотельерам программу «Russian Friendly», задача которой – сделать для русских туристов отдых на наших курортах наиболее комфортным, и с удовольствием выслушаем предложения туроператоров в этом вопросе», - добавил г-н посол. В ответ одну из «животрепещущих» проблем ему обозначил уже в ходе пресс-конференции представитель туроператора «PAC Group»: «Главная наша проблема – отсутствие в Италии достаточного количества русскоговорящих гидов. Проблема решается медленнее, чем нарастает турпоток». При этом частично проблему для «экскурсионки» может решить внедрение аудиогидов на русском языке, на создание которого итальянская сторона пообещала обратить самое пристальное внимание.

Прогноз по количественному росту российского турпотока итальянская сторона не обозначила: запланирован скорее качественный рост, в первую очередь – появление российского туриста в ранее неизвестных ему регионах Италии и малых городах страны. Привлекать их планируется усиленной рекламно-информационной кампанией. «Наша основная задача – популяризировать Италию, в том числе незнакомую, среди туроператоров. Причем упор будет делаться на круглогодичные предложения, чтобы фактор сезонности носил не столь острый характер», - сообщил Доменико ди Сальво.

На масштабную рекламную кампанию в России, по его словам, заложен бюджет в районе 1 млн евро. При этом средства будут потрачены на все виды рекламы – соцсети, наружная реклама, профильные СМИ. В частности, программа событийных мероприятий года туризма будет подробно представлена на сайте и на профильной странице в фейсбуке. Также Италия собирается представлять свои возможности на всех крупнейших российских выставках. Напомним, что в этом году направление стало страной-партнером MITTа. Также в Москве пройдет несколько воркшопов, посвященным профильным областям туризма, в частности, MICE, активному отдыху, а также шопингу и свадьбам.

По оценке российских туроператоров, итальянская сторона взяла «верный вектор». «Одной из тенденций этого года, заметной по ранним бронированиям, стал активный интерес российских туристов к новым направлениям. Италия – одна из возвратных стран, поэтому растет число туристов, желающих нового на полюбившемся им направлении. В лидерах – комбинации экскурсионного отдыха с отдыхом на море», - сообщила Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. По её данным, летом такой новинкой стала область Марке, а в горнолыжный сезон уже «отметился» курорт Кронплац. Также эксперт отметила, что спрос по ранним бронированиям пока держится на уровне прошлого года, но сильная сторона Италии вовсе не в стремительном росте. «Италия была единственным направлением на Средиземноморье, где не было демпинга – ни в этом, ни прошлом году», - отметила Майя Ломидзе. Правда на текущий момент активнее сего бронируются самые дешевые и самые дорогие туры, средний же сегмент явно проседает.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!