Аэропорт Симферополя может справиться с турпотоком более 5 млн пассажиров в год – такое мнение озвучил российский министр транспорта Максим Соколов. Правда, это – задание «на перспективу». В настоящий момент терминалы аэропорта позволяют «нарастить» пропускную способность аэропорт до 2,5-3 млн пассажиров в год.
«Но впоследствии, лучше, конечно, сделать единый терминал с учетом развития миллионов на пять как минимум», - оценил министр транспорта.
Пока реальные цифры до этого объема не дотягивают: по итогам 2013 года объем пассажироперевозок международного аэропорта Симферополь составил 1,2 млн пассажиров. Это на 8% больше показателя 2012 года. Основной объем перевозок приходился на международные рейсы, в первую очередь российские, которые на тот момент считались зарубежными. «В прошлом году российские авиакомпании в летний сезон перевезли в Крым 425 тыс. пассажиров. Мы рассчитываем за счет действующих программ субсидирования авиаперевозок увеличить в этом сезоне пассажиропоток до 680-700 тыс. человек», - сообщил Максим Соколов.
По его данным, на Симферополь будет распространяться программа субсидирования авиаперевозок, в которую напрямую попадают три маршрута из российских узловых аэропортов - Краснодара, Ростова и Минвод. На участие в этой программе, помимо Аэрофлота, уже заявились пять авиакомпаний. «Мы также планируем на 300-320 тыс. человек увеличить количество пассажиров за счет перераспределения средств в общих лимитах поддержки внутренних перевозок и запросив дополнительные средства в Минфине», - сообщил министр транспорта. Таким образом может быть установлено прямое авиасообщение между Симферополем и российскими городами с населением более 500 тыс. человек в европейской части страны и в Сибири. Всего в этой программе смогут принять участие примерно 20-30 городов.
Кроме того, в Симферополе может появиться базовая авиакомпания. Такое предложение представила в Минтранс компания Red Wings, готовая наладить прямое авиасообщение Симферополя с 15 российскими городами.