Первый туристический сезон русского Крыма: основные проблемы и пути решения

Ирина Архарова
30 Апр 14 23634 2
Первый туристический сезон русского Крыма: основные проблемы и пути решения
Первый туристический сезон русского Крыма: основные проблемы и пути решения

Подпишитесь на туристические новости:

Транспорт и юридическая неразбериха переходного периода – таковы две основные проблемы, ожидающие первый российский туристический сезон в Крыму. Такой вывод сделали эксперты, побывавшие на Всероссийском выездном конгрессе «Отдых в Крыму 2014», организованном Федеральным агентством по туризму. По оценке Ростуризма, наибольший интерес крымской стороны вызвали семинары, посвященные интеграции Крыма в российское законодательство. Кроме того, проблемой предстоящего сезона назвали и текущее состояние банковской системы. В тоже время, чтобы привлечь как можно больше туристов на полуостров, Ростуризм запускает рекламную кампанию отдыха в Крыму, размещая в наиболее крупных городах России плакаты на билбордах (смотри фотоленту с новыми и старыми, времен СССР, плакатами по Крыму по ссылке https://www.tourprom.ru/profi/content/photoalbum/1818/).

«Особенно большой интерес был у крымских представителей турбизнеса, которые интересовались, как им интегрироваться в российское законодательство. А на мероприятиях, посвященной этой теме, был настоящий аншлаг», - сообщила Ирина Щеголькова, пресс-секретарь Ростуризма. Форма договоров на текущий момент разная, юрлица не переоформлены, и эти проблемы, скорее всего, быстро не решаются. «По каким договорам работать? Как уплачивать налоги? Как считать НДС? По какому законодательству оформлять документы? Если по законодательству Украины, то как закрывать в конце года контракты, уже заключенные по законодательству России», - перечислил основные вопросы местных туроператоров и отелей Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата», также участвовавший в этой выездной конференции.

Впрочем, методы решения уже постепенно появляются на практике. «Вопрос сложный, но решаемый. Мы сейчас в «Персоне Грата» делаем сравнительный анализ характеристик законодательства России и Украины. С туроператорами мы в ручном режиме разбираемся с каждым конкретным контрактом, какие там могут быть подводные камни, какие сложности могут возникнуть в связи с переходным законодательством», - отметил эксперт. Также непонятно, каким образом на территории Крыма работают нормы того же Роспотребнадзора по защите прав потребителей, кто будет за этим следить? «Путаница в применении законодательства касаются не только договоров, а всех норм – пожарные, санитарные, оздоровления... В конце концов, все местные санатории лицензировались по законодательству Украины», - отметил Георгий Мохов. Он подчеркнул, что подобного прецедента в истории еще не было, поэтому искать решения приходится буквально на ходу.

Следующая, ещё более острая проблема – вопрос транспортной доставки, которую сдерживают несколько факторов. Наиболее удобным средством доставки туристов, естественно, в текущих условиях является авиаперевозка. «Но пока что самолетов не хватает, как не хватает и мощности симферопольского аэропорта», - подчеркнула Ирина Щеголькова. Аэропорт Симферополя в текущем состоянии может принять максимум миллион пассажиров за сезон и это его очень оптимистичный «потолок»: он просто не рассчитан на масштабный турпоток. «Как ни напрягайся, он физически не сможет принять заявленные 5-6 миллионов путем авиаперевозки», - отметил Георгий Мохов.

Что касается переправы «поезд + автобус + паром + автобус», то здесь опять же целая «пачка» вопросов. «Перекладные решения, особенно для детских групп, крайне неудобны и не мотивируют к такому отдыху», - подчеркнул Георгий Мохов. На текущий момент решается в основном «паромная» составляющая – изыскиваются транспортные мощности, ставятся дополнительные скоростные катамараны, но они также ограничиваются возможностями порта.

«Основная забота Крыма - это сохранение туристского потока и выживание в туристский сезон», - подчеркнул Георгий Мохов. Для решения этого вопроса предпринимаются различные шаги. Впрочем, далеко не все из них касаются турбизнеса: так, интерес к потенциалу Крыма проявляют практически все крупные российские ведомства – в плане размещения своих сотрудников на отдых. Причем некоторые способы увеличения турпотока не вызывают восторга у потенциальных туристов – в частности, это касается негласного запрета на выезд за границу «силовикам» и перенаправления детей в лагеря Крыма.

Более «добровольным» проектом станет реклама курортов Крыма в регионах. «Никто же не знал, что у нас будет такая ситуация, что к нам присоединится Крым, на его продвижение требуются немалые средства. Мы обратились к губернаторам региона, чтобы они разместили рекламу Крыма в качестве социальной на имеющихся у них площадях, и они нас поддержали», - сообщила Ирина Щеголькова. Фоторепортаж с новыми и старыми плакатами, рекламирующими Крым, можно посмотреть по ссылке https://www.tourprom.ru/profi/content/photoalbum/1818/.

Третьей проблемой может стать то, что как будет осуществляться переходный банковский период – с этим также всё не так просто. Украинские банки фактически ушли из Крыма, а российские туда ещё не пришли. «Как будут проходить платежи между туроператорами с материка и гостиницами Крыма, не будет ли задержки – это всё трудно решаемый вопрос», - подчеркнул Георгий Мохов.

Однако общий настрой всё равно оптимистичный. «Мы все ощущаем себя на нулевом этапе нового развития истории. Местное население и бизнес очень рассчитывает на Россию и наших туристов, а к нашему форуму относились очень доброжелательно. Я думаю, что общими усилиями всё сложности удастся систематизировать и решить», - подчеркнул Георгий Мохов.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!