Оказалось, что авиакомпаниям ФАС не указ: снижать цены на 25% они не собираются

Ирина Архарова
15 Май 14 6026 1
Оказалось, что авиакомпаниям ФАС не указ: снижать цены на 25% они не собираются
Оказалось, что авиакомпаниям ФАС не указ: снижать цены на 25% они не собираются

Подпишитесь на туристические новости:

Выполнить требование ФАС и предоставить пассажирам скидку в 25% накануне перелета авиакомпании не собираются. Срок, в который перевозчики должны были выполнить поручение регулятора, истекает завтра, но цены у продавцов билетов остались прежними.

Напомним, в начале апреля ФАС потребовала от восьми крупнейших российских авиакомпаний изменить практику увеличения цены билета накануне вылета. Регулятор предлагал, чтобы при наличии определенного числа свободных мест на конкретном рейсе перевозчик снижал цены на билеты за один-два дня до вылета. В последний день перед вылетом ФАС рекомендовала перевозчикам установить скидку в размере до 25%. Выполнить поручение ФАС авиакомпании должны были до 15 мая. Но, как сообщает РБК, крупные перевозчики не собираются снижать цены к этому сроку и продолжают вести переговоры с чиновниками.

По данным РБК, «Аэрофлот» еще 20 апреля провел консультации с ФАС и уже направил в службу официальный ответ. Его суть сводится к тому, что инициатива ФАС может вообще привести к исчезновению дешевых билетов. В письме говорится, что сейчас система продаж устроена таким образом, что авиакомпания может предлагать пассажирам перелеты ниже себестоимости как раз за счет продажи дорогих билетов накануне вылета.Что касается «Трансаэро», то там  переговоры с чиновниками продолжаются в духе «конструктивного диалога». Остальные перевозчики пока не откликаются.

При этом в результате данных действий отрасль может ожидать соперничество ведомств: перевозчики успели заручиться поддержкой Минтранса, который не поддержал инициативу ФАС. Система управления доходами формируется авиакомпаниями и коммерческая политика – их прерогатива: за финансовую состоятельность и устойчивость бизнеса перед своими акционерами несет менеджмент авиакомпаний, а не ФАС, заявил РБК представитель Минтранса. Рентабельность авиаперевозок и так находится в пределах 1,5-3%, что не позволяет говорить о сверхдоходах, добавил он.

Если в течение трех дней после 15 мая авиакомпании не выполнят требование ФАС, ведомство может возбудить административное дело о навязывании условий потребителям. О такой развязке руководитель ФАС Игорь Артемьев предупреждал еще в феврале. Он подчеркнул, что отказ перевозчиков от ценовой конкуренции ближе к дате вылета существенно ограничивает конкуренцию на рынках авиаперевозок, приводит к поддержанию цены и ущемляет интересы потребителей. Изменение ценовой политики, по расчетам ФАС, поможет повысить загрузку самолетов и в конечном итоге снизить уровень тарифа. Если ФАС заведет дела, авиакомпании могут оспорить претензии службы в суде, а разбирательства могут затянуться полтора 1,5 года. В противном случае ФАС может привлечь авиаперевозчиков к административной ответственности и оштрафовать.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!