
«ЮТэйр» подписала соглашение о строительстве аэропорта Ермолино для лоукостеров
Авиакомпания «ЮТэйр», МВД РФ и Правительство Калужской области подписали трехстороннее соглашение о строительстве международного аэропорта Ермолино и реконструкции аэродрома.
Запланировано строительство перрона общей площадью 250’000 кв. метров и стоянок на 45 воздушных лайнеров, аэровокзального комплекса с пропускной способностью 2.5 тысяч пассажиров в час. Ввод аэропорта в эксплуатацию Ермолино запланирован на 2017 год, а общий объем инвестиций в этот аэропорт составит 11.3 млрд рублей. Причём с марта этого года в Еромолино уже ведутся строительные работы, порядка 38% которых выполнены. В октябре планируется завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы.
По замыслам разработчиков, аэропорт Ермолино должен будет принимать до 7.5 млн авиапассажиров в год, а его основная цель – разгрузить перегруженный московский авиаузел (МАУ), а также дать базу «бюджетным» авиаперевозчикам. При этом стартовая «планка» аэропорта - от 100 рейсов в сутки, и от 1’250 пассажиров в час.
Напомним, что решение о формировании аэропорта для дискаунтеров принималось «на высшем уровне», после «команды» Владимира Путина. Дело в том, что согласно данным аналитической группы, представившей прошлым летом президенту прогноз роста пассажиропотока в МАУ, к 2030 году он составит 180 млн пассажиров в год, а средний его прирост прогнозируется на уровне 12%. При этом 3 существующих аэропорта – Шереметьево, Внуково и Домодедово, даже с учетом их дальнейшей реконструкции, не смогут пропустить через себя более чем 144 млн пассажиров в год. В итоге, по словам министра транспорта Максима Соколова, для МАУ нужен ещё как минимум один аэропорт. Ермолино при первоначальной разработке был назван одним из претендентов, также на эту «должность» претендовали Быково и Раменское. Однако их главный недостаток – близость к существующим аэропортам МАУ и как следствие - «перекрываемость» воздушных трасс – сыграли свою роль.
Итак, претендентом на роль лоукостера стал аэродром Ермолино, находящийся в Боровском районе Калужской области недалеко от города Балабаново. Впрочем, от Москвы, несмотря на другую область, аэропорт удалён не запредельно: он расположен в 80 км от МКАД и в 60 от Внуково. Ермолино - один из старейших в стране военных аэродромов, находящийся на балансе внутренних войск МВД. При этом такая практика «перепрофилирования» опробована другими государствами, и используется, в том числе, для нужд турбизнеса. Так, военное происхождение имеет венгерский аэропорт Шармеллек, некогда бывший базой советских «МИГов», а в настоящий момент – гражданский аэропорт, куда, в том числе, летают российские туристические чартеры. Еще более известный пример – аэропорт Хургады, бывший во времена арабо-израильских воин аэродромом египетских ВВС.
В Ермолино проблему доставки туристов предполагается решить удлинением ветки «Аэроэкспресса» из Внуково. В настоящий момент ведутся переговоры с РЖД, причем три из требуемых семи километров дополнительных железнодорожных путей для этого уже проложены силами Калужской области. Также Внуково и Ермолино свяжет автобусный маршрут.