Ростуризм озаботился обновлением флота для речных круизов

Ирина Архарова
25 Июн 14 9536 1
Круизы по рекам России
Круизы по рекам России

Подпишитесь на туристические новости:

Проблему дефицита собственных судов для развития внутренних российских речных круизов отметил новый глава Ростуризма Олег Сафонов. По его оценке это еще одно направление, способное развиваться, в том числе, как потенциально привлекательное для въездного туризма, однако этому мешает «моральный износ» флота. Эксперты турбизнеса, специализирующиеся на речных круизах, в целом поддерживают инициативу регулятора, однако по их прогнозам реальные подвижки в данной области пока маловероятны в силу экономических обстоятельств.

По мнению нового главы Ростуризма, круизы по рекам России могут стать привлекательным направлением, в том числе и новым двигателем для развития въездного туризма. Однако на этом пути встают некоторые проблемы. «Большая проблема связана с дефицитом собственных судов для развития речных круизов. Самое молодое судно, которое используется для круизов - 1985 года выпуска. Для судна это нормальный возраст, но прошло уже много лет, и мы бы хотели, чтобы парк обновлялся», - сообщил в интервью «Российской газете» Олег Сафонов. Он сообщил, что планирует проработать этот вопрос с Объединенной судостроительной корпорацией. «Надо продумать систему лизинга для будущих владельцев судов. Эти проекты окупаются долго, потому что в России короткий круизный сезон», - отметил основную сложность руководитель Ростуризма и. Однако подчеркнул, что «миссия выполнима». «Будем работать над ними, в том числе в рамках нашей федеральной целевой программы», - заявил г-н Сафонов.

По оценкам туроператоров, такое решение можно только приветствовать. Впрочем, если оценивать его трезво, в обозримом будущем перспективы отечественного круизного производства достаточно туманны. «Мы поддерживаем идею, что нужны новые суда, причем подвижки есть, и даже есть программы поддержки. Однако при текущем состоянии экономики в стране в целом и в туристической отрасли в частности, это очень тяжело сделать, практически невозможно», - охарактеризовал ситуацию Александр Сахаров, гендиректор туроператора «Инфофлот». Эксперт отметил, что на уровне соглашений также предпринимаются и попытки западных компаний, заинтересованных в круизах по нашим рекам для «своих» туристов, подключаться к работе по обновлению флота, но пока дальше проектов такие попытки не идут.

Впрочем, в существующей реальности туроператоры по речным круизам научились работать с тем флотом, что им достался по наследству со времён СССР. «Действительно, новых судов как таковых в России давно не строится. Сейчас экономические условия и отчасти даже потребности рынка таковы, что глубокой модернизации судов обычно вполне достаточно для их успешной работы. По этому пути идёт большинство владельцев кораблей», - подчеркнул Александр Сахаров. Фактически от тех судов, что были построены ранее, сейчас остались лишь «корпуса». «И мы, и наши коллеги по рынку неоднократно проделывали глубокую модернизацию. При этом с теплохода снимается всё оборудование и остаётся только корпус. После этого меняется как двигатель, так и всё внутреннее оформление, включая каюты. После таких модернизаций получается фактически полностью новое судно, причём таких кораблей у нас уже много работает», - отметил собеседник. В итоге основным значимым показателем оказывается не то, насколько давно судно было построено, а когда и насколько «глубоко» оно было модернизировано.

«Но в любом случае мы рады, что Ростуризм обратил внимание на наши проблемы, и готов помочь», - резюмировал Александр Сахаров.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!