Туристический рынок ожидает банкротства сразу нескольких авиакомпаний

19.09.2014 15:39
Туристический рынок ожидает банкротства сразу нескольких авиакомпаний

Кризис в туротрасли пройдет «не в одиночестве» - эксперты, связанные с авиарынком, прогнозируют, что вскоре «компанию» обанкротившимся туроператорам могут составить и авиаперевозчики. Причем по предварительным прогнозам, рынок этой осенью покинет сразу несколько авиакомпаний (до десяти), и скорее всего, случится это в ближайшее время, примерно до октября. Основная причина – те же экономические проблемы на фоне острого падения спроса на европейских направлениях. Эксперты рекомендуют туристам и туроператорам «прислушиваться» к всплывающей об авиакомпаниях информации, так как «дыма без огня» обычно не бывает.

«По последним банкротствам туристического рынка можно увидеть такую картину: авиакомпании обижены на туроператоров и обижены финансово, они выставляют упущенную выгоду в счет иногда не существующих долгов. Причина – убытки, которые надо компенсировать любым способом», - кратко обрисовал картину эксперт, пожелавший остаться неназванным. Он отметил, что ситуация на рынке сейчас такова, что у многих авиакомпаний туроператоры являлись наиболее существенными и выгодными заказчиками, и процент чартерной перевозки был значителен. А после краха многих туроператоров немало авиакомпаний остались без существенной доли пассажиропотока.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

При этом общее снижение спроса на выездном туррынке, в частности, на европейские направления, сказывается и на перевозке. «Авиакомпании оказались в сложном положении по тем же причинам, что и туроператоры – упавший курс рубля и санкционная истерия Запада против нашей страны. Всё это стало причиной отсутствия глубины продаж, а также существенного снижения спроса. Это не только касается российских авиакомпаний, европейские, работающие на российском рынке, также фиксируют падение пассажиропотока на уроне 20-30%», - рассказал собеседник. Большая часть авиаперевозчиков пока держится за счет слегка «подросшего» внутреннего российского рынка, однако этот рост оказался весьма относительным. «На август роста вообще не было, у некоторых авиакомпаний есть даже спад. В итоге мы входим в зиму на негативном прогнозе», - рассказал эксперт.

При этом у авиакомпаний есть и специфические сложности. «Раньше возникающие проблемы можно было решить кредитованием и овердрафтами, однако вследствие санкций у российских банков возможности уменьшились, и у них появился дефицит денег», - оценил ситуацию собеседник. Кроме того, практически все российские компании эксплуатируют западные самолеты, что заставляет их нести серьезные затраты собственных средств за лизинг «европейского авиахлама». Есть и более серьезная проблема: опыт «Добролета» показал, что в текущих условиях «завязшие» в лизинге авиакомпании можно обанкротить достаточно просто. Неудивительно, что и в глазах кредиторов надежность авиарынка падает, а значит получать новые кредиты становится всё сложнее.

Скорей всего, по прогнозам эксперта, попытка перевозчиков «выжать» средства из турбизнеса, отсрочки для авиаотрасли не даст. «Со следующей недели и до конца октября тема банкротств на рынке продолжится банкротством авиакомпаний. Как минимум несколько авиакомпаний будут вынуждены уйти с рынка», - отмечает собеседник. Туристам, равно как и представителям турбизнеса в данной ситуации эксперт советует быть бдительнее и проверять «всплывающую» информацию о каждой авиакомпании особенно тщательно - «как говорится, шила в мешке не утаишь». Впрочем, не всякое заявление об «оптимизации» можно рассматривать как сигнал краха.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«Если сохранять осторожный оптимизм, можно сказать, что путь оптимизации и управления рисками – единственно правильный. Те авиакомпании, которые переживали кризис 1998 и 2008 годов, это запомнили», - сообщает эксперт. Напомним, что эти кризисы достаточно тяжело прошлись по российскому авиарынку, в частности, с рынка ушли такие авиакомпании как «SkyExpress», «Авианова», а также крайне востребованные турбизнесом «Калининградские Авиалинии», предлагавшие перелет практически во все города Европы из всех миллионников России через свой хаб в Калининграде.

Кстати, первой авиакомпанией, публично заявившей этой осенью о введении антикризисных мер стала «ЮТэйр» (именно этот перевозчик упоминался в прессе в связи с крахом «Южного Креста»). В начале недели перевозчик сообщил, что сокращение только управленческого персонала в ближайшее время достигнет 30%; также будут ликвидированы некоторые представительства авиакомпании, сокращение затронет и технологических сектор. Об оптимизации полетных программ ничего не говорится, но это не исключено.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Скорее всего, жестко «оптимизироваться» придется и авиакомпании, упоминавшейся в большинстве скандалов, связанных с последними банкротства на туристическом рынке – «Оренбургскими Авиалиниями». Помимо того, что банкротство «Лабиринта» лишило перевозчика клиентуры из регионов, туррынок в целом крайне «неодобрительно» оценил позицию самой авиакомпании. «Можно отчетливо наблюдать, что доверие рынка, а также туристов к этой авиакомпании за последнее время значительно снизилось - летать рейсами «Оренбургских» туристы сейчас не хотят. Такой негативный шлейф после массовых банкротств перевозчику придется преодолевать очень долго», - резюмировал эксперт.

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама