Доля международной перевозки в Россию в феврале сократилась на 34.5%. Такие данные приводит аналитическая служба АТОР. Такая тенденция может привести к определенному дефициту международной перевозки и турпакетов, считают эксперты. Сокращение количества международных рейсов обусловлено оптимизацией, которую проводят российские перевозчики из-за снижения спроса. Однако на многих маршрутах оптимизируются и зарубежные авиакомпании. Так, о планах по сокращению полетов в Россию уже заявили Niki, Cathay Pacific, Thai Airways, Air Maroc, Aigle Azur. Многие иностранные авиакомпании, сохранив маршруты, значительно сократили частоту рейсов в Россию.
В феврале 2015 года пассажирооборот российских авиакомпаний сократился на 11,6% по сравнению с февралем 2014 года. Количество пассажиров на международных рейсах за пределами СНГ сократилось на 22%, а на внутренних рейсах - увеличилось 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Тем не менее, эксперты считают, что замедление роста связано с сезонностью – уже в марте этот показатель снова активно увеличивается. «По предварительным прогнозам, в период летнего сезона объем внутренней перевозки вырастет на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - сообщил руководитель Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин.
Загрузка на международных рейсах в феврале составила 79% (минус 2%), на внутренних - 71,8% (плюс 2,6%). Доля международной перевозки также сокращается. В январе – феврале этого года она составила всего 34,3% (минус 7,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), в то время как доля внутренних рейсов достигла 55,7%. Остальные 10% пассажиров воспользовались рейсами на линиях между Россией и странами СНГ.