Метаморфозы российских курортов: прибыль и убыль турпотока

07.07.2015 17:15
Метаморфозы российских курортов: прибыль и убыль турпотока

Резко увеличившийся спрос на российские курорты Черноморского побережья распределяется не только неравномерно, но и существенно отличается по тенденциям от прошлого года – такова статистика практически всех туроператоров по внутреннему туризму. Общий прирост турпотока, который по оценкам экспертов в среднем составляет от 20 до 30%, в основном принимают на себя лишь несколько направлений, среди которых лидируют Сочи и Крым. А по некоторым другим курортам наблюдается даже некоторое снижение спроса, которое эксперты объясняют комплексом факторов.

«По побережью значительный рост по двум направлениям - Сочи и Крым. Уже можно говорить о том, что Крым получит двукратное увеличение туристического потока по сравнению с прошлым годом, в первую очередь за счет транспортной составляющей. В этом году туда в два раза больше пассажиров полетит самолетом и значительно увеличилось количество паромов. Поэтому этот двукратный рост Крыму обеспечен. В Сочи немного другая картина: это и в прошлом году было популярное направление, поэтому рост составит порядка 30% по сравнению с прошлым годом», - представил статистику в эфире радио «Русской службы новостей» Илья Уманский, гендиректор туроператора «Алеан».

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Другие эксперты отмечают сходных «фаворитов» сезона, хотя отмечают несколько иные тренды. «Крым продолжает расти, мы фиксируем рост к прошлому году на уровне 50%», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Высоканов, гендиректор туроператора «Мультитур». При этом, по его словам, Сочи в целом остался на прежнем уровне. «По нашим данным в среднем рост по Краснодарскому краю в текущем сезоне составил 15-20%. Крым дал прирост на 15% по отношению к 2013 году. По нашей оценке подобное сравнение даёт более справедливые цифры, ведь переломный 2014 год был сложным для туризма сезоном, а 2013 – вполне успешным, такой прирост весьма хороший показатель», - отметил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин».

Однако есть и курорты, которые испытывают спад, причем по статистике всех туроператоров. «Остальные направления - Анапа, Геленджик, Туапсе - там, наоборот, количество туристов сократилось на 30-50%», - отметил Илья Уманский. По оценке эксперта, основная причина в том, что в прошлый год дополнительных клиентов им предоставляли развернувшиеся из-за проблем на Керченской переправе «крымские» туристы. Тем более что основные сложности испытывают небольшие частные гостиницы, для которых целевой аудиторией часто оказываются «внезапные» туристы. «Действительно, Анапа упала на 40%, сократился и Геленджик», - подтвердил Алексей Высоканов.

«Мы видим, что Анапа несколько в худшем положении, чем Сочи, однако кроме переправы могут работать и другие факторы», - отметил Сергей Ромашкин. По его оценке, дело еще и в разнице «целевой аудитории» курортов. «Традиционно Анапа и Геленджик были более «дешевыми» курортами, куда туристы добирались большей частью на своем транспорте или поездом. Возможно, в силу кризиса часть целевой аудитории курортов просто решила вообще отказаться от отпуска», - пояснил Сергей Ромашкин. Более «дорогой» Сочи с традиционной авиаперевозкой своих позиций не потерял, тем более, что самой перевозки достаточно. «Только из Москвы до Сочи можно найти до 60 вариантов перелетов со средней ценой в 7.5 тыс рублей в обе стороны», - резюмировал Сергей Ромашкин.

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама