Когалымавиа считает причиной катастрофы внешний фактор, Brisco продолжит сотрудничество с перевозчиком

Яна Вараксина
02 Ноя 15 4676 1
Когалымавиа считает причиной катастрофы внешний фактор, Brisco продолжит сотрудничество с перевозчиком
Когалымавиа считает причиной катастрофы внешний фактор, Brisco продолжит сотрудничество с перевозчиком

Подпишитесь на туристические новости:

«Мы категорически исключаем технические неисправности воздушного судна и человеческий фактор как причины катастрофы лайнера «Когалымавиа», - такую оценку озвучил на пресс-конференции в понедельник замгендиректора по организации лётной работы «Когалымавиа» Александр Смирнов. По оценке экспертов перевозчика, причина катастрофы – «внешний фактор», который будет выявлен в результате расследования. Версия теракта вслух не называлась, но подразумевалась. При этом, по словам представителей холдинга TH&C, в состав которого входит как «Когалымавиа», так и туроператор Brisco, несмотря на ситуацию и проверки Следственного комитета, туроператор не отказывается от перевозчика, число аннуляций туров незначительно, а рейсы, несмотря на проверки и рекомендации Росавиации, выполняются по расписанию.

«Нет таких отказов, нет такого сочетания отказов систем, при которых самолет бы разрушиться в воздухе. Как показывают данные остальных катастроф, даже в случае отказа внутренних систем самолета, воздушное судно разрушается только при ударе об землю», - заявил на пресс-конференции замгендиректора по инженерному обеспечению Андрей Аверьянов.

При этом эксперты «Когалымавиа» ответили на часть представленной в СМИ информации, например, о том, что в 2001 году данный борт, после жесткой посадки в Каире, получил повреждение хвоста и стоял долгое время «на приколе». «После аварии самолет был перебазирован в Тулузу, где ремонтировался на заводе Airbas в соответствии со всеми требованиями», - подчеркнул Андрей Аверьянов. Что касается также всплывших в СМИ жалоб летчиков о проблемах с двигателем, представители авиакомпании назвали сомнительный источник данной информации. «Якобы экипаж говорил о проблемах с двигателем египетским техникам. Однако местные техники не имеют никакого отношения к бортам «Когалымавиа», они обслуживаются только нашими специалистами. Мы представили в Следственный комитет записи за последние пять полетов, никаких замечаний от специалистов нет, в том числе от экипажа, выполнившего рейс в Шарм-эль-Шейх. 24 октября двигатель прошел обследование, никаких замечаний не было», - сообщил Александр Смирнов. По его словам, несмотря на «выслугу лет» самолет находился еще в хорошем техническом состоянии, не отлетал еще и половины тех летных часов, на которые рассчитан. При этом Александр Смирнов назвал «недальновидной» выдвинутую инициативу депутатов запретить эксплуатацию самолетов старше пяти лет.

В итоге предположительная версия причин катастрофы со слов самой авиакомпании такова: сам по себе самолет разрушиться не мог. «Было совершено определенное внешнее воздействие на воздушное судно», - уверен Александр Смирнов. Впрямую эксперты не выдвигают версию теракта, ссылаясь на необходимость завершения работы следственной комиссии как в Египте, так и в России. Однако по косвенным признакам считают его вероятным. «То, что большая часть авиакомпаний сразу после катастрофы стала летать в обход Синая – лишь подтверждает это предположение», - отметил Александр Смирнов.

При этом на настоящий момент в «Когалымавиа» прошли проверки, сотрудники прошли допрос в качестве свидетелей, имевших отношение к этому рейсу, изъята соответствующая документация, идет проверка Росавиации и Ространснадзора. Тем не менее своей деятельности «Когалымавиа» и сотрудничающий с ним туроператор Вrisco не планируют прекращать. «Массовых отказов от туров нет, процент их довольно незначительный, у нас зафиксировано около 20 отказов на момент понедельника. Всем отказавшимся туроператор компенсировал путевки в 100% размере. Далее Brisco будет решать вопрос с отказами по мере их поступления», - рассказала представитель холдинга TH&C Оксана Головина. По словам собеседника, никакой приостановки деятельности пока не планируется, проверки бортов проходят начиная с субботы, не оказывая влияние на рейсы. «Если бы мы хоть сколько-то сомневались в техническом состоянии самолетов, мы сами бы прекратили полеты, однако мы уверены, что техническое состояние нашего авиапарка полностью соответствует нормам», - резюмировала Оксана Головина.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!