Родственники погибших туристов лайнера «Когалымавиа» готовят иск к американскому владельцу А321

11.01.2016 14:02
Родственники погибших туристов лайнера «Когалымавиа» готовят иск к американскому владельцу А321

Родственники погибших в авиакатастрофе на севере Синая туристов подготовили коллективный иск в суд Нью-Йорка к компании International Lease Finance Corporation (ILFC), являющейся прямым владельцем разбившегося А321, летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург.

Компания ILFC в течение последних трех лет сдавала печально известный самолет в лизинг российскому перевозчику «Когалымавиа». Как пишут «Известия», к судебной процедуре будут привлечены не только российские, но и американские юристы. По мнению адвокатов, родственники могут получить с собственника до $1.5 млн компенсации за каждого погибшего. Также иск будет направлен и к страховой компании, в которой были застрахованы риски самой «International Lease Finance».

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

По словам адвоката Игоря Трунова, представляющего родственников погибших туристов, иск будет подан в суд Нью-Йорка, где зарегистрирован страховщик. Он пояснил, что в данном случае российское право на эти отношения не распространяется, поэтому делом будут заниматься американские специалисты, которые должны приехать в Москву после новогодних праздников.

«Мы подготовили материалы, чтобы потребовать от владельца самолета, американской компании ILFC, выплаты компенсации родственникам погибших. Также мы привлечем соответчиком компанию, у которой ILFC страховала ответственность», - рассказал в своем интервью изданию Игорь Трунов. Он пояснил, что сумма исков будет варьироваться от $300 тыс. до $1.5 млн. По мнению экспертов, потерпевшие имеют полное право потребовать компенсацию у собственника лайнера, даже если тот напрямую непричастен к трагедии. Однако все будет зависеть от условий, прописанных в договоре лизинга между «Когалымавиа» и ILFC. «По международным нормам собственник объекта повышенной опасности несет ответственность за вред, причиненный этим объектом. Обычно в России эту норму применяют к автомобилям. Например, если произошла авария, определенная доля ответственности возлагается на собственника автомобиля, даже если он не сидел за рулем. Здесь имеется в виду ответственность именно материальная», - пояснил изданию адвокат Сергей Князькин.

Стоит отметить, что это уже не первое требование со стороны родственников погибших туристов по выплате им реальной, а не номинальной компенсации. В декабре прошлого года адвокат Игорь Трунов обратился в Следственный комитет с требованием привлечь компанию «Ингосстрах», являющейся страховщиком ответственности «Когалымавиа» перед пассажирами, а также самого самолета, к ответственности за мошенничество. По его словам, причиной подобного заявления стал тот факт, что каждый погибший в авиакатастрофе был застрахован на сумму около 22 млн рублей, однако страховая компания предложила заплатить родственникам лишь по 2 млн рублей. «При этом потерпевших компания заставляет подписать бумагу, по которой они автоматически отказываются от дальнейших претензий. Остальные 20 млн куда-то подвисают, и что с ними будет, непонятно», - заявил тогда «Life News» Игорь Трунов. Тогда же стало известно о том, что родственники 35 жертв авиакатастрофы Airbus A321 в Египте обратились в суд с ходатайством о признании их потерпевшими по уголовному делу.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Напомним, что 31 октября самолет российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-Эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение на севере Синайского полуострова почти сразу после взлета и набора штатной высоты. Жертвами страшной трагедии стали 217 туристов и 7 членов экипажа. 6 ноября стало известно о том, что ФСБ признала данную катастрофу терактом, в результате чего Владимир Путин после заседания Национального антитеррористического комитета (НАК) решил приостановить авиасообщения с Египтом и эвакуировать всех российских туристов, отдыхающих на курортах этой страны.

Добавим, что согласно исследованиям ФСБ, на борту А321 во время полёта сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте, в результате чего произошло «разваливание» самолёта в воздухе, чем объясняется разброс частей фюзеляжа самолёта на большом расстоянии.  Однако, несмотря на заявления Российской стороны, руководство Египта продолжает отрицать какую-либо причастность террористов к трагедии. «Комиссия по расследованию до сих пор не получила доказательств незаконного внешнего воздействия или террористического акта. Комиссия продолжит свою работу», - говорилось в предварительном докладе египетской комиссии. Уже тогда эксперты сошлись во мнении, что столь странное поведение египетской стороны исходило из желания избежать выплат по искам авиакомпании и пострадавших туристов.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама