АТОР: спрос майские праздники вырос на 30%, Турция не оттянула туристов с других направлений

Елена Калиновская
АТОР: спрос майские праздники вырос на 30%, Турция не оттянула туристов с других направлений
АТОР: спрос майские праздники вырос на 30%, Турция не оттянула туристов с других направлений

Подпишитесь на туристические новости:

Предстоящие майские праздники подтвердили тенденцию по увеличению интереса россиян к путешествиям - по словам исполнительного директора Ассоциации Туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, продажи на заграничных направлениях на этот период в среднем выросли на 30% по сравнению с прошлым годом. В лидерах – Турция, Греция и Кипр.

«Если говорить о продажах на майские праздники, то сейчас картина более или менее сформировалась. Несмотря на то, что в мае еще холодно, лидируют пляжные направления, в частности Турция, Греция и Кипр. В регионах за Уралом - в Сибирском федеральном округе и Дальневосточном федеральном округе – лидирует Таиланд», - заявила она во вторник в ходе пресс-конференции.

На четвертом месте, по словам г-жи Ломидзе, находится экскурсионная Чехия. В свою очередь Россия по популярности у отечественных туристов занимает лишь 5-ю строчку. Тут стоит отметить, что в прошлом году внутренние направления занимали устойчивое первое место.

«В целом, если оценивать объем продаж на майские праздники этого года по сравнению с прошлым годом, то можно сказать, что у нас бум - у некоторых туроператоров объемы продаж превышают прошлогодние показатели в два раза. В среднем по рынку мы оцениваем увеличение объема продаж на 30%», - заявила исполнительный директор АТОР.

При этом Майя Ломидзе подчеркнула, что 30% рост является «средней температурой по больнице». Так, дорогие экскурсионные направления - Франция, Великобритания, Испания и Италия – выросли всего на 10-15%. А, например, Чехия у некоторых туроператоров в три раза превышает объемы прошлогодних продаж. «На протяжении многих лет мы называли майские праздники репетицией летнего сезона. Но последние три года мы осторожно используем этот образ. Вряд ли Чехия войдет в пятерку наиболее продаваемых направлений летом. Но, тем не менее, майские праздники стали подтверждением общей тенденции оживления на выездном туристическом рынке и сохранения положительной динамики на внутреннем рынке», - пояснила Майя Ломидзе.

Если говорить о спросе на внутренних направлениях, то по словам исполнительного директора АТОР, по объемам продаж на майские праздники лидируют курорты Краснодарского края и Крым. Третье местно занимает Москва. Четвертое – Санкт-Петербург.

«Минимальная стоимость туров, по которой ещё можно приобрести места на массовых популярных направлениях на майские праздники, составляет примерно 25-28 тыс. рублей на человека. Это относится как к выездным, так и к внутренним направлениям. Самые дешевые направления – Турция и Кипр», - сказала Майя Ломидзе, добавив, что на заграничных направлениях большинство туристов выбирают вылеты 26 и 27 апреля до 7 мая включительно.

«На внутренних направлениях отдых традиционно разбивают на две части. На первомайские праздники берут туры на 4-5 дней. Это, как правило, экскурсионные поездки или Краснодарский край. На 9 мая берут туры на 2-3 дня. И это исключительно экскурсионные поездки по России. Тут лидируют города Золотого кольца и Москва», - отметила г-жа Ломидзе.

Говоря о влиянии вновь открытой Турции на отечественный туристический рынок, исполнительный директор АТОР, подчеркнула, что ее появление может привести к серьезному перераспределению потоков, в первую очередь, на выездных направлениях. «В период отсутствия Турции однозначно выигрывали средиземноморские европейские направления. Серьезный прирост был, например, по Кипру – порядка 40% по итогам прошлого года. По Греции мы зафиксировали прирост в 20%. Это все считалось последствием отсутствия Турции. Естественно, аналитики предполагали, что как только Турция появится на нашем рынке, на всех остальных направлениях спрос, скорее всего, упадет. Но этого не происходит. Мы видим сумасшедшую динамику по Турции, которая превышает показатели 2014 года, а у некоторых туроператоров даже показатели 2013 года. Но такую же позитивную тенденцию мы видим и на других средиземноморских направлениях», - сказала Майя Ломидзе.

Так, по данным АТОР, продажи Греции по акции «раннего бронирования» у лидирующих туроператоров выросли в 2.5 раза по сравнению с мартом прошлого года. Аналогичная ситуация и с Кипром.

Впрочем, с приходом Турции пострадавшие всё же появились – ими оказались российские курорты. «И тут мы уже можем говорить со всей ответственностью, что оживление спроса на выездных направлениях приводит к оттоку туристов с внутренних. Тем не менее, в организованном туризме сохраняется положительная динамика. В целом по рынку спрос будет чуть выше, чем в 2015 году и сопоставим со спросом 2016-го. Но такого сумасшедшего и ажиотажного спроса, который мы наблюдали последние два года, уже точно не будет», - уверена Майя Ломидзе.

По её словам, причиной такой тенденции является экономическая составляющая: на отечественные отели цены поднялись, а сервис остался на прежнем уровне. «Мы уже несколько месяцев говорим о том, что наши курорты зря повысили цены. Где-то это объективна ситуация, но в основном это последствия эйфории последних двух лет. У нас зачастую в стоимость 25 тысяч рублей за пять дней на человека с размещением в гостинице примерно соответствующей 3* на базе завтрака не включается перелет, либо доставка по железной дороге. Но за такую же цену можно найти недорогой all inclusive в Турции, причем вместе с перелётом», - заключила руководитель АТОР.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!