«Денег нет, но вы держитесь»: компенсировать потери туроператорам из-за «ВИМ-авиа» чиновники не собираются

06.10.2017 16:40
«Денег нет, но вы держитесь»: компенсировать потери туроператорам из-за «ВИМ-авиа» чиновники не собираются

Никакие компенсации ни в виде прямых выплат, ни в виде налоговых «каникул» или иных послаблений для туроператоров, вынужденных за свой счет вывозить пассажиров чартерных рейсов «ВИМ-авиа», в правительстве пока не рассматривают. Об этом корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» сообщил инсайдерский источник, знакомый с ситуацией. И это притом, что коллапс «ВИМ-авиа» стал возможен лишь благодаря бездействию или даже прямому попустительству чиновников Росавиации и Минтранса, а значит, правительство должно нести материальную ответственность перед пострадавшими от этого коллапса, включая туристический бизнес. Тем не менее, чиновники оставляют туроператоров один на один со значительными убытками, помогая лишь банковскому сектору в полном соответствии с либеральной моделью экономики. Более того, по некоторым данным, туроператоров фактически принуждали повторно оплатить перевозку туристов, и пошли они на это лишь под давлением властей. Однако после отказа в компенсациях вряд ли в будущем найдётся хоть один туроператор, который из собственных средств будет покрывать ошибки чиновников...

«Пока цифры убыток туррынка окончательно не подведены. Основных составляющих две – в первую очередь, это повторная оплата перелета другим авиакомпаниям – это порядка 9 млн долларов», - сообщил наш источник. Но пока неясной остается цифра убытка, который понесли туроператоры, обеспечивающие туристам «дополнительное» проживание – по оценкам экспертов, сумма будет примерно того же порядка.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Напомним, по предварительным оценкам АТОР потери туррынка составили 7 млн долларов убытка. Свои цифры также озвучили и туроператоры, значительно пострадавшие от действий перевозчика. Так, по словам гендиректора «TUI Россия» Тараса Демуры, из-за проблем «ВИМ-авиа» потери компании, связанные только с доставкой туристов на курорты, составили порядка 2 млн долларов. У «НТК Интурист» совокупный объем потерь – около 500 млн рублей.

«При этом Росавиация с «Аэрофлотом» обещали произвести вывоз пассажиров «ВИМ-авиа» за счет внебюджетных источников.По некоторым данным, это деньги «Аэрофлота», которые он до сих получает в виде роялти за пролеты зарубежных авиакомпаний над Сибирью. Однако сейчас возникли риски, что «Аэрофлот» выставит счета туроператорам – и общая сумма ущерба станет ещё больше. Поэтому сейчас идет напряженная работа с целью добиться выполнения этого обещания», - рассказал наш источник. Таким образом, даже минимальные средства авиалобби и представители различных министерств и регуляторов пытаются оставить в своем кармане.

При этом вопрос компенсаций туррынку на повестке многочисленных совещаний даже не поднимается. Хотя именно турбизнес фактически оплачивал своими средствами «головотяпство» чиновников от авиации, с попустительства которых перевозчик, небезопасность которого была очевидна уже после ситуации в начале лета, остался на рынке. При этом по разговорам в кулуарах очевидно, что взять на себя проблему вывоза туристов турбизнес был вынуждали не только из-за опаски репутационных потерь, но и под откровенным давлением со стороны регулятора.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

По логике событий, туррынок вправе был бы рассчитывать на компенсации со стороны государства, чью проблему с вывозом граждан он взял на себя – если не в форме прямой финансовой поддержки, то в варианте налоговых льгот и т.д. Но, скорее всего, услышат лишь ставшим классический ответ: «Денег нет, но вы держитесь». «Чудес не бывает, особенно в наших реалиях», - ранееотметила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, отвечая на вопрос о возможных компенсациях туроператорам со стороны государства.

Туроператоры всё же предполагают получить компенсации с самой «ВИМ-авиа» в рамках судебной практики. Но эти перспективы тоже особым оптимизмом не отличаются. «Компенсировать свои затраты за дополнительную перевозку туроператор может в судебном порядке с «ВИМ-авиа», но все будет зависеть от судьбы самого перевозчика. Если авиакомпанию лишат сертификата, то после неизбежно последует процедура банкротства с удовлетворением требований кредиторов согласно закону. В этом случае на компенсации надеяться вряд ли стоит. Но если перевозчика, как об этом сообщают СМИ, кто-то попытается выкупить – тогда теоретически турбизнес может попытаться взыскать средства с правопреемника. Перспективы, при этом, туманны – неясно и каково будет решение суда, а в случае решения в пользу туроператоров – найдутся ли эти средства физически?», - резюмировал источник «ТУРПРОМ».

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама